Средняя вместимость контейнерных линий через российские порты во втором квартале увеличилась на 17% – рейтинг InfraNews и SeaLogic
Внешняя торговля | Контейнеры | Море | Новости | Сюжеты | Июль 10, 2023, 11:59

Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic представили рейтинг морских контейнерных линий по итогам 1 полугодия 2023 года. Общий рост среднемесячной вместимости флота регулярных контейнерных линий через российские порты с апреля по июнь 2023 года составил 17%. По состоянию на конец июня этот показатель достиг 341,8 тыс. TEU.
Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic представили рейтинг морских контейнерных линий по итогам 1 полугодия 2023 года. Общий рост среднемесячной вместимости флота регулярных контейнерных линий через российские порты с апреля по июнь 2023 года составил 17%. По состоянию на конец июня этот показатель достиг 341,8 тыс. TEU.
Несмотря на то, что в июне общий показатель грузовместимости флота контейнерных линий, работающих в России, снизился до уровня марта 2023 года до 198 тыс. TEU (например, в мае этот показатель составлял 218,5 тыс. TEU), во втором квартале наблюдается рост как общего количества судов, так и их грузовместимости. Так, средняя вместимость судна на линиях из портов Дальнего Востока за последний квартал увеличилась на 24 TEU до 878 TEU, на линиях через порт Новороссийск – на 7 TEU до 952 TEU, через терминалы Большого порта Санкт-Петербург – на 238 TEU до 1750 TEU.
Лидером рейтинга во II квартале остается швейцарская судоходная группа MSC – единственная из крупнейших мировых контейнерных операторов, сохранившая операции на российском рынке после введения санкций. Впрочем, ее доля на рынке за последние три месяца сократилась с 19% до 15%, тогда как выросли доли менее крупных операторов и российских игроков рынка. Так, вторую строчку рейтинга уверенно занимает транспортная группа FESCO, увеличившая мощность своих морских сервисов почти на 20%, а группа компаний «Дело», нарастившая среднемесячную вместимость своих морских маршрутов на 27%, поднялась с четвертого на третье место в рейтинге.
Наибольшая активность по открытию новых контейнерных линий за прошедшие три месяца наблюдалась на Балтике: среднее количество регулярных судозаходов международных морских сервисов увеличилось за этот период на 27%, совокупная среднемесячная вместимость линий выросла на 29% до 69 100 TEU. Операторами лидерами рейтинга в Балтийском бассейне стали иностранные игроки: MSC, REEL SHIPPING (главный офис в Дубае, ОАЭ) и китайская компания SAFETRANS (осуществляет прямые рейсы между портами Китая и Санкт-Петербурга в альянсе с OVP Shipping). В целом по состоянию на конец июня в портах Северо-Запада работало 17 регулярных контейнерных линий, тогда как кварталом ранее их было только 12.
Наибольшую долю рынка регулярных морских контейнерных перевозок занимают операторы портов Дальнего Востока: совокупная среднемесячная вместимость регулярных линий в регионе во втором квартале выросла на 20%, приблизившись к 185 тыс. TEU. Основными портами захода служат Владивосток и Восточный, также несколько линий заходят в Находку и Петропавловск-Камчатский. Около 68% грузооборота приходится на китайские порты и 25% – на Корею, выступающей хабом для трансшипмента российских грузов из портов Юго-Восточной Азии.
Некоторое снижение активности морских контейнерных перевозчиков во втором квартале зафиксировано в Новороссийске. Количество судозаходов регулярных линий по сравнению с апрелем 2023 года снизилось на 13%, совокупная вместимость обслуживаемых портом линий снизилась за тот же период на 4% до 87,8 тыс. TEU. Однако, здесь на первое место в рейтинге вышел отечественный транспортный оператор – группа «Дело», которая увеличила показатель среднемесячной вместимости судов, зафрахтованных для перевозок через Новороссийск, почти на треть, увеличив свою долю рынка в этом регионе до 17%. Основную долю перевозчиков, работающих в Новороссийске, составляют фидерные линии, доставляющие российские внешнеторговые грузы в порты трансшипмента Средиземного моря (Стамбул, Александрия, Думьят, Ашдод), а также прямые контейнерные сервисы на порты Турции, Индии, Ближнего Востока и Китая.
Подробные результаты рейтинга операторов в 2022 и 2023 годах см. на сайте компании SeaLogic.
Новости по теме
-
В китайский Новый год закроется 9 из 19 погранпереходов
Работу в штатном режиме продолжат железнодорожные погранпереходы и автомобильные в Забайкальском крае
-
Товарооборот России и Китая по итогам 2024 года вырос на 2% до 245 млрд долларов
Рост взаимной торговли в 2024 году обусловлен увеличением импорта на 4% год к году до 115,5 млрд долларов
-
Товарооборот России и Китая за 11 месяцев вырос на 2%
Импорт автомобилей и комплектующих сократился в прошлом месяце на 17% год к году
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году