Средняя вместимость контейнерных линий через российские порты во втором квартале увеличилась на 17% – рейтинг InfraNews и SeaLogic
Внешняя торговля | Контейнеры | Море | Новости | Сюжеты | Июль 10, 2023, 11:59
Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic представили рейтинг морских контейнерных линий по итогам 1 полугодия 2023 года. Общий рост среднемесячной вместимости флота регулярных контейнерных линий через российские порты с апреля по июнь 2023 года составил 17%. По состоянию на конец июня этот показатель достиг 341,8 тыс. TEU.
Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic представили рейтинг морских контейнерных линий по итогам 1 полугодия 2023 года. Общий рост среднемесячной вместимости флота регулярных контейнерных линий через российские порты с апреля по июнь 2023 года составил 17%. По состоянию на конец июня этот показатель достиг 341,8 тыс. TEU.
Несмотря на то, что в июне общий показатель грузовместимости флота контейнерных линий, работающих в России, снизился до уровня марта 2023 года до 198 тыс. TEU (например, в мае этот показатель составлял 218,5 тыс. TEU), во втором квартале наблюдается рост как общего количества судов, так и их грузовместимости. Так, средняя вместимость судна на линиях из портов Дальнего Востока за последний квартал увеличилась на 24 TEU до 878 TEU, на линиях через порт Новороссийск – на 7 TEU до 952 TEU, через терминалы Большого порта Санкт-Петербург – на 238 TEU до 1750 TEU.
Лидером рейтинга во II квартале остается швейцарская судоходная группа MSC – единственная из крупнейших мировых контейнерных операторов, сохранившая операции на российском рынке после введения санкций. Впрочем, ее доля на рынке за последние три месяца сократилась с 19% до 15%, тогда как выросли доли менее крупных операторов и российских игроков рынка. Так, вторую строчку рейтинга уверенно занимает транспортная группа FESCO, увеличившая мощность своих морских сервисов почти на 20%, а группа компаний «Дело», нарастившая среднемесячную вместимость своих морских маршрутов на 27%, поднялась с четвертого на третье место в рейтинге.
Наибольшая активность по открытию новых контейнерных линий за прошедшие три месяца наблюдалась на Балтике: среднее количество регулярных судозаходов международных морских сервисов увеличилось за этот период на 27%, совокупная среднемесячная вместимость линий выросла на 29% до 69 100 TEU. Операторами лидерами рейтинга в Балтийском бассейне стали иностранные игроки: MSC, REEL SHIPPING (главный офис в Дубае, ОАЭ) и китайская компания SAFETRANS (осуществляет прямые рейсы между портами Китая и Санкт-Петербурга в альянсе с OVP Shipping). В целом по состоянию на конец июня в портах Северо-Запада работало 17 регулярных контейнерных линий, тогда как кварталом ранее их было только 12.
Наибольшую долю рынка регулярных морских контейнерных перевозок занимают операторы портов Дальнего Востока: совокупная среднемесячная вместимость регулярных линий в регионе во втором квартале выросла на 20%, приблизившись к 185 тыс. TEU. Основными портами захода служат Владивосток и Восточный, также несколько линий заходят в Находку и Петропавловск-Камчатский. Около 68% грузооборота приходится на китайские порты и 25% – на Корею, выступающей хабом для трансшипмента российских грузов из портов Юго-Восточной Азии.
Некоторое снижение активности морских контейнерных перевозчиков во втором квартале зафиксировано в Новороссийске. Количество судозаходов регулярных линий по сравнению с апрелем 2023 года снизилось на 13%, совокупная вместимость обслуживаемых портом линий снизилась за тот же период на 4% до 87,8 тыс. TEU. Однако, здесь на первое место в рейтинге вышел отечественный транспортный оператор – группа «Дело», которая увеличила показатель среднемесячной вместимости судов, зафрахтованных для перевозок через Новороссийск, почти на треть, увеличив свою долю рынка в этом регионе до 17%. Основную долю перевозчиков, работающих в Новороссийске, составляют фидерные линии, доставляющие российские внешнеторговые грузы в порты трансшипмента Средиземного моря (Стамбул, Александрия, Думьят, Ашдод), а также прямые контейнерные сервисы на порты Турции, Индии, Ближнего Востока и Китая.
Подробные результаты рейтинга операторов в 2022 и 2023 годах см. на сайте компании SeaLogic.
Новости по теме
-
Товарооборот России и Китая за 7 месяцев 2024 года вырос почти на 2%
Совокупный товарооборот стабилизировался на уровне около 20 млрд долларов в месяц
-
Проблема вывоза контейнеров с Дальнего Востока дошла до Минтранса
На совещании у замглавы Минтранса России Алексея Шило контейнерные операторы попросили вернуть три контейнерных поезда в сутки в направлении Дальнего Востока, чтобы, наконец, вывезти оттуда весь скопившийся импортный груз и снизить риски новых заторов. Дополнительные поезда из полувагонов и другие «полумеры» не решат проблему, полагают участники рынка, и тормозят рост импорта в Россию
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов