CMA CGM тоже хочет дружить с Трампом
Инвестиции | Компании | Море | Март 07, 2025, 13:27

Французская контейнерная корпорация CMA CGM, которая претендует на место Maersk в мировой контейнерной индустрии, анонсировала программу инвестиций в логистическую и судоходную отрасль США стоимостью 20 млрд долларов.
Главный пункт программы – расширение флота американского оператора группы до 30 контейнеровозов. APL на данный момент оперирует 10 контейнеровозами, зарегистрированными в США. Суда имеют вместимость от 1700 TEU до 5500 TEU.
Эти инвестиции интересны в свете опубликованной на прошлой неделе инициативы правительства США – по сути, позитивной дискриминации, направленной на стимулирование спроса на услуги американского судостроения. Анонсированный USTR пакет мер предусматривает дополнительные сборы до 1,5 млрд долларов за судозаход для линий, покупающих суда в Китае. По оценкам аналитиков, принятие этих мер особенно болезненно скажется на сегменте контейнерных перевозок между Европой и США – здесь надбавка за китайский тоннаж может удорожать доставку контейнера кратно.
Помимо покупки 20 судов для работы под американским флагом, CMA CGM намерен инвестировать в контейнерные терминалы в США. В настоящее время два терминальных оператора группы – CMA Terminals и Terminal Link – имеют доли в 5 терминалах в американских портах: FMS (100%) и PMS (10%) в порту Лос-Анджелес, Dutch Harbour (100%) на Аляске, Bayport (26%) в Хьюстоне и SFCT (26%) в Майами. Эти порты как раз и перечислены в заявлении.
Также CMA CGM заявил о планах развивать складские мощности и базировать в США часть своего авиапарка.
Новости по теме
-
НЗТ в 2025 году построит новые маслохранилища в Новороссийске
Мощность отгрузки маслоналивного терминала составит 400 тыс. тонн в год
-
Правительство выделит на строительство дорог более 9 трлн руб.
В ближайшие 6 лет планируется построить и реконструировать свыше 3,5 тыс. км автотрасс
-
Владимир Путин предложил создать на базе ВЭБа проектный офис по развитию Арктики
Он займется сопровождением транспортных, логистических и инфраструктурных проектов в Арктике
Свежие новости
-
Контейнерные операторы опасаются новых форм госрегулирования
Заключение договора о взаимодействии собственников вагонов с перевозчиком может стать обязательным по закону, что даст РЖД новые полномочия по управлению движением частных вагонных парков. Большинство крупных контейнерных операторов считают, что на фоне нынешнего спада объемов перевозок проблема «заторов» на железной дороге перестает быть актуальной, а саму инициативу РЖД «сырой» и не учитывающей специфику контейнерного бизнеса.
-
Компания «Транзит» впервые отправила 300 тонн алтайского масла в Китай
Экспортный груз во флекси-танках будет погружен на железную дорогу в Новосибирске и уйдет морем из Владивостока
-
Сюрприз: новые портовые сборы в США вводятся не только для связанных с Китаем судов
USTR вводит сборы для всех автомобилевозов, построенных за пределами США
-
Контейнерооборот «Глобал Портс» в первом квартале вырос на 2,5% до 304 тыс. TEU
Объем перевалки контейнеров на терминалах в Балтийском море увеличился на 38%
-
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна сократился в марте 2025 года на 6%
Сокращение обусловлено снижением объемов импортной перевалки