CMA CGM тоже хочет дружить с Трампом

Инвестиции | Компании | Море | Март 07, 2025, 13:27

Французская контейнерная корпорация CMA CGM, которая претендует на место Maersk в мировой контейнерной индустрии, анонсировала программу инвестиций в логистическую и судоходную отрасль США стоимостью 20 млрд долларов.

Главный пункт программы – расширение флота американского оператора группы до 30 контейнеровозов. APL на данный момент оперирует 10 контейнеровозами, зарегистрированными в США. Суда имеют вместимость от 1700 TEU до 5500 TEU.

Эти инвестиции интересны в свете опубликованной на прошлой неделе инициативы правительства США – по сути, позитивной дискриминации, направленной на стимулирование спроса на услуги американского судостроения. Анонсированный USTR пакет мер предусматривает дополнительные сборы до 1,5 млрд долларов за судозаход для линий, покупающих суда в Китае. По оценкам аналитиков, принятие этих мер особенно болезненно скажется на сегменте контейнерных перевозок между Европой и США – здесь надбавка за китайский тоннаж может удорожать доставку контейнера кратно.

Помимо покупки 20 судов для работы под американским флагом, CMA CGM намерен инвестировать в контейнерные терминалы в США. В настоящее время два терминальных оператора группы – CMA Terminals и Terminal Link – имеют доли в 5 терминалах в американских портах: FMS (100%) и PMS (10%) в порту Лос-Анджелес, Dutch Harbour (100%) на Аляске, Bayport (26%) в Хьюстоне и SFCT (26%) в Майами. Эти порты как раз и перечислены в заявлении.

Также CMA CGM заявил о планах развивать складские мощности и базировать в США часть своего авиапарка.

Новости по теме


Свежие новости