«Глобал Портс» может увеличить мощность УЛКТ в 5 раз до 25 млн тонн в год через 8 лет
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» и Правительство Ленинградской области в рамках Петербургского международного экономического форума подписали соглашение о развитии транспортной инфраструктуры в порту Усть-Луга, следует из сообщения холдинга.
Подписи под документом поставили губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко и генеральный директор Глобал Портс Альберт Лихолёт.
Соглашением предусмотрено поэтапное развитие мощностей «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ, входит в «Глобал Портс») для увеличения перевалки контейнерных, генеральных и навалочных грузов за счет строительства второй и третьей очередей терминала.
Отмечается, что при благоприятной рыночной конъюнктуре терминал к 2032 году сможет переваливать до 25 млн тонн грузов ежегодно, что позволит удовлетворить растущий спрос на перевалку продукции действующих и строящихся в регионе промышленных предприятий. На сегодняшний день мощность терминала составляет 5 млн тонн.
Грузооборот УЛКТ по итогам 2023 года вырос относительно уровня 2022 года на 45% с 1,96 млн тонн до более 2,8 млн тонн. В 2021 году было перевалено около 1,9 млн тонн. За четыре месяца текущего года терминалом уже перевалено более 1 млн тонн грузов, что превышает показатель прошлого года на 33%.
В текущем году УЛКТ также активно восстанавливает перевалку контейнеров, которая по итогам 2023 года сократилась почти до нуля. В докризисный 2021 год контейнерный оборот УЛКТ превышал 29 тыс. TEU. Как ранее сообщал InfraNews, по итогам первых четырех месяцев 2024 года терминалом перевалено почти 3 тыс. TEU. В том числе, в мае текущего года на УЛКТ начали переваливать аммиачную селитру в контейнерах.
Новости по теме
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Франция продолжает обсуждать отмену льготного налогового режима для судоходного бизнеса
По оценкам Счетной палаты Франции, потери бюджета от применения этого режима налогообложения в 2022-23 годах составили 9,4 млрд евро
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года