«Низкий» новый прогноз прибыли Maersk означает ожидание скорого разрешения кризиса в Красном море

Контейнеры | Море | Новости | Июнь 04, 2024, 14:41

Maersk повысил прогноз по EBIT и EBITDA на 2024 год на 3 млрд долларов США, что слишком мало для развивающейся сейчас на рынке ситуации острого дефицита вместимости. Это свидетельствует о том, что Maersk предполагает скорое разрешение нынешнего кризиса, считает известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенссен.

Maersk опубликовала новый прогноз, согласно которому EBITDA компании за текущий год ожидается в диапазоне 7-9 млрд долларов США, а EBIT 1-3 млрд долларов США. Ранее корпорация прогнозировала EBITDA 4-6 млрд долларов США и EBIT -2-0 млрд долларов США.

Ларс Йенссен делает грубую предпосылку, что весь рынок будет развиваться в соответствии с прогнозом Maersk. Во-первых, он предполагает, что объемы Maersk и рынка в целом продолжат расти теми же темпами, какие Maersk зафиксировал в первом квартале – +7,5% к уровню годом ранее. Тогда, объемы за II-IV кварталы составят 19,7 млн TEU. Делим 3 млрд долларов США операционной прибыли, добавленной новым прогнозом на этот период, на 19,7 млн TEU и получаем 152 доллара США добавленной прибыли на единицу TEU. Далее Йенссен распространяет эту грубую оценку на остальной рынок и получает, что плюс примерно 20 миллиардов долларов США дополнительной прибыли для индустрии в целом.

По сравнению с рекордными прибылями пика коронакризиса в конце 2021-начале 2022 года эта цифра выглядит очень низкой. По оценкам Sea-Intelligence, операционная прибыль индустрии линейных перевозок в 2021 году составила около 164 млрд долларов, в 2022 – 208 млрд, это почти в 10 раз больше, чем в 2020-м. Йенссен заключает, что «низкий» прогноз Maersk может объясняться ожиданием скорого разрешения ситуации острого дефицита вместимости, толкающего ставки вверх.

Новости по теме


  • «Европак» требует в суде с китайской Torgmoll 44 млн руб. за сбои в сервисе

    Как обнаружил InfraNews, российская логистическая компания «Европак» подала как минимум четыре судебных иска в адрес китайской судоходной компании Torgmoll на общую сумму более 44 млн руб.

    12 июля, 2024, 19:10
  • Сухогруз JI BAO перешел в управление NECO Line

    Новое судно построено в 1995 году и ходит под флагом Панамы

    12 июля, 2024, 14:28
  • Контейнерные терминалы Дальнего Востока вновь забились импортом

    Как и два года назад, портовые и тыловые терминалы на Дальнем Востоке оказались переполнены гружеными контейнерами, пришедшими в Россию через морские порты. Система вывоза импортных контейнеров с помощью полувагонов в мае дала сбой, сообщают контейнерные операторы, а фитинговые платформы из центра страны на Дальний Восток не пропускает РЖД, считая это неэффективным для общей пропускной способности сети. Впрочем, в РЖД не считают ситуацию критической, заверяя в том, что полувагонов для вывоза всех импортных контейнеров с Дальнего Востока достаточно.

    11 июля, 2024, 21:25

Свежие новости