«Низкий» новый прогноз прибыли Maersk означает ожидание скорого разрешения кризиса в Красном море
Контейнеры | Море | Новости | Июнь 04, 2024, 14:41
Maersk повысил прогноз по EBIT и EBITDA на 2024 год на 3 млрд долларов США, что слишком мало для развивающейся сейчас на рынке ситуации острого дефицита вместимости. Это свидетельствует о том, что Maersk предполагает скорое разрешение нынешнего кризиса, считает известный аналитик контейнерного рынка Ларс Йенссен.
Maersk опубликовала новый прогноз, согласно которому EBITDA компании за текущий год ожидается в диапазоне 7-9 млрд долларов США, а EBIT 1-3 млрд долларов США. Ранее корпорация прогнозировала EBITDA 4-6 млрд долларов США и EBIT -2-0 млрд долларов США.
Ларс Йенссен делает грубую предпосылку, что весь рынок будет развиваться в соответствии с прогнозом Maersk. Во-первых, он предполагает, что объемы Maersk и рынка в целом продолжат расти теми же темпами, какие Maersk зафиксировал в первом квартале – +7,5% к уровню годом ранее. Тогда, объемы за II-IV кварталы составят 19,7 млн TEU. Делим 3 млрд долларов США операционной прибыли, добавленной новым прогнозом на этот период, на 19,7 млн TEU и получаем 152 доллара США добавленной прибыли на единицу TEU. Далее Йенссен распространяет эту грубую оценку на остальной рынок и получает, что плюс примерно 20 миллиардов долларов США дополнительной прибыли для индустрии в целом.
По сравнению с рекордными прибылями пика коронакризиса в конце 2021-начале 2022 года эта цифра выглядит очень низкой. По оценкам Sea-Intelligence, операционная прибыль индустрии линейных перевозок в 2021 году составила около 164 млрд долларов, в 2022 – 208 млрд, это почти в 10 раз больше, чем в 2020-м. Йенссен заключает, что «низкий» прогноз Maersk может объясняться ожиданием скорого разрешения ситуации острого дефицита вместимости, толкающего ставки вверх.
Новости по теме
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года
-
Новороссийские терминалы «ДелоПортс» в III квартале нарастили перевалку
В частности, терминал КСК в июле-сентябре текущего года обработал 2,6 млн тонн, рост к аналогичному периоду прошлого года составил 15%
Свежие новости
-
Вместимость парка контейнеров FESCO выросла до 180 тыс. TEU
На начало года в парке компании было свыше 101 тыс. контейнеров общей вместимостью 173,7 тыс. TEU.
-
Ближневосточный кризис на руку фидерным операторам – Alphaliner
X-Press за последние 12 месяцев увеличил вместимость своего флота на 22% до почти 187 тыс. TEU
-
Новый рекорд судостроительных заказов на контейнерном рынке
Несмотря на рекордный приток нового тоннажа, заказанного в период коронакризиса, массовая переориентация судов на маршрут вокруг Африки в обход Красного моря создала дополнительный искусственный спрос на судовые мощности
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня 2022 года
Растущий спрос на контейнерную перевалку обусловил рост совокупного грузооборота порта на 3%
-
На «Терминале Морской рыбный порт» в Санкт-Петербурге сменился генеральный директор
На посту генерального директора Сергей Толстоухов сменил Елену Сахартову, возглавлявшую порт с начала 2019 года