Контейнерооборот морских портов РФ в феврале 2024 года вырос на 30%
Контейнеры | Море | Статистика | Март 13, 2024, 13:21
Контейнерооборот морских портов России по итогам февраля 2024 года достиг 453,9 тыс. TEU, это на 29,8% больше, чем за аналогичный месяц 2023 года, по данным Морцентра-ТЭК. В прошлом году в феврале был перевален минимум за год – 349 тыс. TEU. В сопоставимом периоде, без учета одного дополнительного дня в феврале високосного 2024 года, рост оборота составил 25%.
По сравнению с итогами января 2024 года перевалка увеличилась на 6%. Оборот также превышает и уровень февраля докризисного 2021 года, но остается ниже уровня февраля 2022 года.
Рост в основном обеспечивают порты Балтийского бассейна. Активное восстановление контейнерного сервиса на Балтике в прошлом году позволило рынку переориентировать торговлю на это направление в условиях ужесточения ограничений на железнодорожные отправки через Восточный полигон. В результате контейнерооборот портов Балтики восстановился уже до 150 тыс. TEU в месяц – это примерно ¾ докризисных объемов начала 2022 года, а на Дальнем Востоке объемы, напротив, продолжают постепенно снижаться.
Оборот вырос и в Азово-Черноморском бассейне – на 38% год к году до 90 тыс. TEU, что отчасти обусловлено эффектом низкой базы в прошлом году: оборот сокращался в феврале и ноябре из-за неблагоприятных погодных условий. Перевалка контейнеров в прочих бассейнах в феврале год к году сократилась: Дальневосточный (-3%), Арктический (-9%), Каспийский (-15%).
Относительно уровня января оборот вырос в Балтийском бассейне на треть и в Арктическом бассейне – на 20%. Оборот портов Азово-Черноморского бассейна остался без изменений, а порты Дальневосточного бассейна сократили перевалку на 5%.
В структуре экспорта и импорта динамика перевалки остается равномерной. После январского спада объемы импортной перевалки полностью восстановились до высокого декабрьского уровня – около 200 тыс. TEU. Перевалка экспортных контейнеров хоть и не вышла на уровень декабря, всё же остается на высоком уровне – 165 тыс. TEU. В структуре экспорта перевалка груженых контейнеров в помесячной динамике увеличивается, порожних – сокращается.
Всего по итогам первых двух месяцев 2024 года совокупный контейнерооборот портов России превысил 880,8 тыс. TEU, что на 21,5% больше показателя января-февраля 2023 года. В сопоставимом периоде (с учетом високосного года) рост перевалки год к году составляет 17%. Объемы перевалки в первые два месяца 2024 года превышают уровень января-февраля 2021 года на 4%, но остаются меньше уровня 2022 года на 10%.
Перевалка экспортных контейнеров за два месяца выросла на 21,6% год к году, импортных – на 33%, каботажных – на 10%. Транзит упал на 60% к прошлогоднему уровню.
Порты Балтийского бассейна в январе-феврале нарастили оборот в 2,3 раза к уровню предыдущего года до 265,5 тыс. TEU. Оборот Азово-Черноморского бассейна вырос на 15% до 179,8 тыс. TEU. Контейнерооборот прочих бассейнов сократился: Дальневосточный (-3%), Арктический (-9%), Каспийский (-9%).
Об итогах контейнерного рынка России в 2023 году читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота