Новороссийск продолжает возглавлять рейтинг портов РФ по грузообороту в 2023 году

Море | Порты | Рейтинги | Статистика | Январь 29, 2024, 15:45

Порт Новороссийск остается крупнейшим портом России по перевалке всех грузов. По итогам 2023 года портом перевалено 161 млн тонн, что на 9% превышает уровень годом ранее. В том числе, перевалка в порту сухих грузов выросла на 21% год к году, наливных – на 5%, согласно данным Морцентра-ТЭК.

На втором месте, несмотря на сокращение перевалки, находится порт Усть-Луга, оборот которого в 2023 году составил 114,7 млн тонн. Отрицательная динамика обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 21% год к году. Сухих грузов перевалено на 7% больше уровня 2022 года.

Третье место стабильно занимает порт Восточный – 86,6 млн тонн (+5,2%), четвертое – Приморск – 63 млн тонн (+10%), пятое – Мурманск – 57,8 млн тонн (+2,8%).

Порт Санкт-Петербург, занимавший по итогам 2022 года седьмое место, в 2023 году поднялся на одну строчку рейтинга вверх, нарастив перевалку на 28% год к году до 49,6 млн тонн и обогнав порт Тамань с оборотом 40,5 млн тонн (-5%).

Порты Ванино, Владивосток и Сабетта остаются на прежних позициях – восьмое, девятое и десятое место.

Первой десяткой портов по итогам 2023 года перевалено 670 млн тонн, что составляет 76% совокупного грузооборота и превышает показатель 2022 года на 3,5%.

Как ранее сообщал InfraNews, совокупный грузооборот портов России в 2023 году вырос на 5% относительно уровня годом ранее и достиг 886 млн тонн.

Новости по теме


  • Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года упал на 15%

    Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года составил 3,5 млн тонн, что на 15% или на 631 тыс. тонн меньше, чем годом ранее

    28 февраля, 2024, 13:13
  • CMA CGM также получила убыток в последнем квартале 2023 года

    Французская контейнерно-логистическая группа CMA CGM также вышла в убыток в последнем квартале прошлого года

    26 февраля, 2024, 12:17
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости