НТК нарастила перевозку минеральных удобрений в 2023 году на 16%

Море | Новости | Порты | Январь 26, 2024, 11:52

«Национальная транспортная компания» (НТК, логистический оператор крупнейшей в России угольной компании СУЭК) сообщила, что общий объем перевезенных компанией минеральных удобрений по железной дороге в 2023 году достиг 9,2 млн тонн, что на 16% больше, чем годом ранее.

Всего НТК организовано более 128 тыс. отправок вагонов-минераловозов для доставки с предприятий «ЕвроХим» и «ФосАгро» в морские порты для последующего экспорта.

Помимо железнодорожных перевозок, НТК осуществляет перевалку удобрений на собственных терминалах в портах Мурманск и Туапсе, а также ведет строительство специализированного терминала по перевалке минеральных удобрений в Усть-Луге.

По итогам 2023 года суммарный объем перевалки минеральных удобрений на терминалах НТК составил порядка 4 млн тонн. Более 2,2 млн тонн удобрений было перевалено «Мурманским балкерным терминалом», это около половины всего оборота терминала (4,9 млн тонн, +3% год к году). Помимо удобрений терминал осуществляет перевалку железорудного концентрата. Грузооборот «Туапсинского балкерного терминала», специализирующегося исключительно на удобрениях, за прошедший год вырос на 14,8% и превысил 1,7 млн тонн.

Строящийся терминал в Усть-Луге в январе получил разрешение на примыкание к железнодорожной инфраструктуре общего пользования. После ввода в эксплуатацию терминал сможет переваливать все три типа удобрений – фосфорные, калийные и азотные. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2025 год.

Новости по теме


  • Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года упал на 15%

    Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года составил 3,5 млн тонн, что на 15% или на 631 тыс. тонн меньше, чем годом ранее

    28 февраля, 2024, 13:13
  • CMA CGM также получила убыток в последнем квартале 2023 года

    Французская контейнерно-логистическая группа CMA CGM также вышла в убыток в последнем квартале прошлого года

    26 февраля, 2024, 12:17
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости