Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в декабре вырос в 2,3 раза, за весь 2023 год – на 14%
Море | Порты | Статистика | Январь 24, 2024, 14:41
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна, по данным Морцентра-ТЭК, в декабре 2023 года достиг максимального уровня – 141 тыс. TEU, что в 2,3 раза или на 81 тыс. TEU больше, чем годом ранее. Объемы месячной перевалки в декабре также превысили показатель марта 2022, когда после начала СВО оборот начал резко сокращаться вследствие ухода с российского рынка большинства международных линий и вывода их контейнерных парков, а также переориентацией контейнерных потоков с запада на восток и на юг.
Относительно высокого уровня ноября перевалка выросла на 20%. Отрыв от уровня 2021 года сократился в декабре до 33%.
В структуре экспортно-импортной перевалки в помесячной динамике отмечается относительная равномерность с расхождением в мае, июле и в последние 2 месяца года. В мае и июле импортные перевозки превышали экспортные, а в конце года – наоборот. В декабре экспорт составил 62 тыс. TEU, импорт – 56 тыс. TEU, что примерно в 2,5 раза превышает уровень 2022 года. В структуре экспорта в конце года превалирует перевалка груженых контейнеров.
Оборот Большого порта Санкт-Петербург, на который приходится около 86% всей контейнерной перевалки бассейна, в декабре превысил 119 тыс. TEU, что превышает уровень марта 2022 года, но всё ещё остается ниже января-февраля.
Всего по итогам 2023 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,22 млн TEU, что превышает показатель 2022 года на 13,8%, но примерно вполовину меньше уровня 2021 года.
Перевалка импортных контейнеров выросла за год на 19%, до 497,3 тыс. TEU. Каботажных контейнеров перевалено 229 тыс. TEU (рост с 31 тыс. TEU в 2022 году). Одновременно с этим сократился экспорт – на 13% до 488 тыс. TEU и транзит (-96%).
Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург превысил по итогам 2023 года 1 млн TEU (+13% год к году). Оборот порта Калининград вырос на 35% год к году до 169 тыс. TEU. Среди основных стивидорных компаний бассейна самыми динамичными стали: «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (+33%), терминал «Феникс» в порту Бронка (+87%) и калининградская «Балтийская стивидорная компания» (+62%).
Грузооборот бассейна во второй половине года был на уровне 19-20 млн тонн в месяц, что ниже уровня первой половины года. Совокупный грузооборот бассейна по итогам всего 2023 года составил 250,8 млн тонн, что на 2% превышает уровень предыдущего года. В том числе сухих грузов перевалено 113 млн тонн (+17%), наливных – 138 млн тонн (-7,3%).
Подробнее об итогах российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 2023 года
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару