Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в декабре вырос в 2,3 раза, за весь 2023 год – на 14%

Море | Порты | Статистика | Январь 24, 2024, 14:41

Контейнерооборот портов Балтийского бассейна, по данным Морцентра-ТЭК, в декабре 2023 года достиг максимального уровня – 141 тыс. TEU, что в 2,3 раза или на 81 тыс. TEU больше, чем годом ранее. Объемы месячной перевалки в декабре также превысили показатель марта 2022, когда после начала СВО оборот начал резко сокращаться вследствие ухода с российского рынка большинства международных линий и вывода их контейнерных парков, а также переориентацией контейнерных потоков с запада на восток и на юг.

Относительно высокого уровня ноября перевалка выросла на 20%. Отрыв от уровня 2021 года сократился в декабре до 33%.

В структуре экспортно-импортной перевалки в помесячной динамике отмечается относительная равномерность с расхождением в мае, июле и в последние 2 месяца года. В мае и июле импортные перевозки превышали экспортные, а в конце года – наоборот. В декабре экспорт составил 62 тыс. TEU, импорт – 56 тыс. TEU, что примерно в 2,5 раза превышает уровень 2022 года. В структуре экспорта в конце года превалирует перевалка груженых контейнеров.

Оборот Большого порта Санкт-Петербург, на который приходится около 86% всей контейнерной перевалки бассейна, в декабре превысил 119 тыс. TEU, что превышает уровень марта 2022 года, но всё ещё остается ниже января-февраля.

Всего по итогам 2023 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,22 млн TEU, что превышает показатель 2022 года на 13,8%, но примерно вполовину меньше уровня 2021 года.

Перевалка импортных контейнеров выросла за год на 19%, до 497,3 тыс. TEU. Каботажных контейнеров перевалено 229 тыс. TEU (рост с 31 тыс. TEU в 2022 году). Одновременно с этим сократился экспорт – на 13% до 488 тыс. TEU и транзит (-96%).

Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург превысил по итогам 2023 года 1 млн TEU (+13% год к году). Оборот порта Калининград вырос на 35% год к году до 169 тыс. TEU. Среди основных стивидорных компаний бассейна самыми динамичными стали: «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (+33%), терминал «Феникс» в порту Бронка (+87%) и калининградская «Балтийская стивидорная компания» (+62%).

Грузооборот бассейна во второй половине года был на уровне 19-20 млн тонн в месяц, что ниже уровня первой половины года. Совокупный грузооборот бассейна по итогам всего 2023 года составил 250,8 млн тонн, что на 2% превышает уровень предыдущего года. В том числе сухих грузов перевалено 113 млн тонн (+17%), наливных – 138 млн тонн (-7,3%).

Подробнее об итогах российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 2023 года

Новости по теме


  • Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года упал на 15%

    Грузооборот портов Латвии в январе 2024 года составил 3,5 млн тонн, что на 15% или на 631 тыс. тонн меньше, чем годом ранее

    28 февраля, 2024, 13:13
  • CMA CGM также получила убыток в последнем квартале 2023 года

    Французская контейнерно-логистическая группа CMA CGM также вышла в убыток в последнем квартале прошлого года

    26 февраля, 2024, 12:17
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости