Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в декабре вырос в 2,3 раза, за весь 2023 год – на 14%
Море | Порты | Статистика | Январь 24, 2024, 14:41
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна, по данным Морцентра-ТЭК, в декабре 2023 года достиг максимального уровня – 141 тыс. TEU, что в 2,3 раза или на 81 тыс. TEU больше, чем годом ранее. Объемы месячной перевалки в декабре также превысили показатель марта 2022, когда после начала СВО оборот начал резко сокращаться вследствие ухода с российского рынка большинства международных линий и вывода их контейнерных парков, а также переориентацией контейнерных потоков с запада на восток и на юг.
Относительно высокого уровня ноября перевалка выросла на 20%. Отрыв от уровня 2021 года сократился в декабре до 33%.
В структуре экспортно-импортной перевалки в помесячной динамике отмечается относительная равномерность с расхождением в мае, июле и в последние 2 месяца года. В мае и июле импортные перевозки превышали экспортные, а в конце года – наоборот. В декабре экспорт составил 62 тыс. TEU, импорт – 56 тыс. TEU, что примерно в 2,5 раза превышает уровень 2022 года. В структуре экспорта в конце года превалирует перевалка груженых контейнеров.
Оборот Большого порта Санкт-Петербург, на который приходится около 86% всей контейнерной перевалки бассейна, в декабре превысил 119 тыс. TEU, что превышает уровень марта 2022 года, но всё ещё остается ниже января-февраля.
Всего по итогам 2023 года портами Балтийского бассейна перевалено 1,22 млн TEU, что превышает показатель 2022 года на 13,8%, но примерно вполовину меньше уровня 2021 года.
Перевалка импортных контейнеров выросла за год на 19%, до 497,3 тыс. TEU. Каботажных контейнеров перевалено 229 тыс. TEU (рост с 31 тыс. TEU в 2022 году). Одновременно с этим сократился экспорт – на 13% до 488 тыс. TEU и транзит (-96%).
Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург превысил по итогам 2023 года 1 млн TEU (+13% год к году). Оборот порта Калининград вырос на 35% год к году до 169 тыс. TEU. Среди основных стивидорных компаний бассейна самыми динамичными стали: «Контейнерный терминал Санкт-Петербург» (+33%), терминал «Феникс» в порту Бронка (+87%) и калининградская «Балтийская стивидорная компания» (+62%).
Грузооборот бассейна во второй половине года был на уровне 19-20 млн тонн в месяц, что ниже уровня первой половины года. Совокупный грузооборот бассейна по итогам всего 2023 года составил 250,8 млн тонн, что на 2% превышает уровень предыдущего года. В том числе сухих грузов перевалено 113 млн тонн (+17%), наливных – 138 млн тонн (-7,3%).
Подробнее об итогах российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 2023 года
Новости по теме
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Угольный порт «Суходол» вышел на полную мощность 12 млн тонн в год
Терминал оборудован двумя судопогрузочными машинами производительностью 3500 тонн в час каждая
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов