Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в декабре вырос на 1%, по итогам 2023 года – на 12%
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Январь 24, 2024, 8:58
Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна в декабре 2023 года составил 209,2 тыс. TEU, согласно данным Морцентра-ТЭК, что на 1% больше, чем годом ранее. В помесячной динамике оборот вырос относительно низкого уровня ноября на 3%, но остался ниже среднего уровня предыдущих месяцев года.
Среднемесячный объем перевалки в 2023 году составил 214 тыс. TEU против 190 тыс. TEU в 2022-м и 177 тыс. TEU в 2021-м.
В декабре продолжил сокращаться транзит: -16% год к году. Импортная перевалка превышала показатели 2022 года большую часть года, но в декабре сократилась на 7% год к году за счет активного восстановления оборота в 2022 году. Экспортная перевалка сократилась относительно уровня первых трех месяцев года и в конце года сравнялась с показателями 2022 года. В структуре перевалки экспортных контейнеров в течение года отмечалось постепенное сокращение перевалки груженых контейнеров с марта. Перевалка порожних контейнеров к концу года, наоборот, увеличилась.
Порт Владивосток, на который приходится около 60% совокупного оборота, нарастил перевалку в декабре год к году на 6%, однако последние три месяца года перевалка контейнеров в порту остается ниже уровней предыдущих шести месяцев.
Оборот порта Восточный в декабре сократился до минимального уровня за полтора года. Спад год к году в декабре достиг 20%, месяц к месяцу – 3%.
Оборот порта Корсаков вырос в декабре на 26% относительно уровня предыдущего года.
В целом по итогам года совокупный объем перевалки контейнеров в портах Дальневосточного бассейна достиг 2,57 млн TEU, что на 12% или 277 тыс. TEU больше, чем в 2022 году. По сравнению с итогами 2021 года оборот вырос на 450 тыс. TEU или на 21%.
Перевалка импортных контейнеров за год выросла на 24% до 1 млн TEU, экспортных – на 6% до 736 тыс. TEU. Каботаж вырос на 7,3% до 690 тыс. TEU. Транзит сократился на 7%, до 109 тыс. TEU.
Контейнерооборот порта Владивосток в 2023 году вырос относительно 2022 года на 17% и составил 1,52 млн TEU. Экспорт вырос на 18%, импорт – на 20%. Крупнейший стивидор порта и России в целом – «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП) увеличил оборот на 12%, до 859,4 тыс. TEU, «Владивостокский морской рыбный порт» перевалил более 362 тыс. TEU (+25% год к году).
Оборот Восточного порта остался на уровне 2022 года – 639 тыс. TEU (+0,5%). Положительная динамика обусловлена ростом импортной перевалки на 14% год к году. Экспорт сократился на 11%. «Восточный порт» нарастил перевалку год к году в 2 раза, одновременно с этим оборот основной стивидорной компании «Восточная стивидорная компания» сократилась: -1%.
Оборот порта Корсаков вырос год к году на 15% до 144 тыс. TEU. Портом Петропавловск-Камчатский перевалено 112 тыс. TEU (-1,6% год к году).
Грузооборот портов бассейна в ноябре и декабре сократился со среднего уровня в 20 млн тонн до 18,5 млн тонн, что соответствует показателям начала года. Совокупный грузооборот портов бассейна в 2023 году составил 238 млн тонн, что на 4,5% больше уровня 2022 года. В том числе перевалка сухих грузов достигла 157 млн тонн (+1,9%), наливных – 81 млн тонн (+9,8%).
Подробнее об итогах российского контейнерного рынка читайте в Контейнерном отчете InfraNews по итогам 2023 года
Новости по теме
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота
-
Глава MSC объяснил, зачем перевозчику инвестировать в терминалы
Масштабные инвестиции группы в порты и терминалы дают возможность более гибко реагировать на кризисы
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота