«Уралхим» сдвинул сроки сдачи терминала по перевалке аммиака в Тамани на 2024 год
Запуск терминала по перевалке аммиака «Уралхима» в Тамани «в тестовом режиме» запланирован на «начало 2024 года», об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова. Ранее «Уралхим» планировал завершить первую очередь терминала и ввести его в эксплуатацию в декабре 2023 года.
По словам Бориса Ташимова, сейчас на терминале проводятся пусконаладочные работы, достройка и реконструкция всех объектов: «Мы рассчитываем, что уже в начале следующего года пойдут отгрузки», – сказал он, добавив, что терминал начнет работу в тестовом режиме и отгрузки будут незначительными.
«Тольяттиазот», сегодня входящий в группу «Уралхим», ведет строительство терминала по перевалке аммиака в Тамани с 2003 года, но реализация проекта уже несколько раз приостанавливалась. В 2022 году с началом СВО и неудачных попыток возобновить транспортировку аммиака через Украину по трубопроводу «Тольятти – Одесса», проект строительства первого в России экспортного аммиачного терминала в порту Тамань был снова расконсервирован.
Согласно утвержденной в феврале 2023 года правительством «дорожной карте» строительства терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений в порту Тамань, получение разрешений на ввод в эксплуатацию первой очереди терминала по перевалке 2 млн тонн аммиака в год и начало грузоперевозок по железной дороге было запланировано на декабрь 2023 года. Запуск второй очереди проекта (включает строительство дополнительных мощностей по перевалке 1,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида) намечен на декабрь 2025 года.
Из-за прекращения транспортировки по аммиакопроводу «Тольятти – Одесса» мощностью 2,5 млн тонн в год (летом 2023 года трубопровод и вовсе был взорван на территории Харьковской области) крупнейший в России производитель аммиака «Тольяттиазот» существенно сократил производство. Как ранее заявлял председатель совета директоров АО «Уралхим» Дмитрий Татьянин в интервью ТАСС, из семи агрегатов по производству аммиака сейчас работают три. «Конечно, для бизнеса подобные условия совершенно неадекватны», – говорил он, поясняя, что терминал мощностью перевалки 3,5 млн тонн аммиака на Черном море полностью покрывает потребности его производителей.
Аммиак – высокотоксичное вещество, используемое в химической промышленности и производстве азотных удобрений, а в последнее время предлагается международными организациями как перспективный вид судового топлива в рамках проектов по декарбонизации судоходной отрасли.
Новости по теме
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
Свежие новости
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
FESCO запустила регулярную морскую линию между Владивостоком и Шанхаем
Обслуживать новую линию будут два контейнеровоза группы суммарной вместимостью около 3200 TEU: QING XIANG 6 и KAPITAN AFANASYEV
-
Тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ с 1 января 2025 года вырастет на 10%
С 1 января 2025 года тариф на порожний пробег универсальных вагонов и фитинговых платформ вырастет на 10%. Эксперты транспортного рынка считают, что серьезных проблем экономике России это решение не доставит, но создаст угольным компаниям дополнительный стимул для наращивания перевозок импортных контейнеров в полувагонах.
-
Валерий Танаев назначен заместителем гендиректора – главным инженером РЖД
На его место, руководителем МЖД, назначен Павел Иванов
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году