«Уралхим» сдвинул сроки сдачи терминала по перевалке аммиака в Тамани на 2024 год
Запуск терминала по перевалке аммиака «Уралхима» в Тамани «в тестовом режиме» запланирован на «начало 2024 года», об этом сообщил ТАСС со ссылкой на заместителя руководителя Росморречфлота Бориса Ташимова. Ранее «Уралхим» планировал завершить первую очередь терминала и ввести его в эксплуатацию в декабре 2023 года.
По словам Бориса Ташимова, сейчас на терминале проводятся пусконаладочные работы, достройка и реконструкция всех объектов: «Мы рассчитываем, что уже в начале следующего года пойдут отгрузки», – сказал он, добавив, что терминал начнет работу в тестовом режиме и отгрузки будут незначительными.
«Тольяттиазот», сегодня входящий в группу «Уралхим», ведет строительство терминала по перевалке аммиака в Тамани с 2003 года, но реализация проекта уже несколько раз приостанавливалась. В 2022 году с началом СВО и неудачных попыток возобновить транспортировку аммиака через Украину по трубопроводу «Тольятти – Одесса», проект строительства первого в России экспортного аммиачного терминала в порту Тамань был снова расконсервирован.
Согласно утвержденной в феврале 2023 года правительством «дорожной карте» строительства терминала по перевалке аммиака и минеральных удобрений в порту Тамань, получение разрешений на ввод в эксплуатацию первой очереди терминала по перевалке 2 млн тонн аммиака в год и начало грузоперевозок по железной дороге было запланировано на декабрь 2023 года. Запуск второй очереди проекта (включает строительство дополнительных мощностей по перевалке 1,5 млн тонн аммиака и 1,5 млн тонн карбамида) намечен на декабрь 2025 года.
Из-за прекращения транспортировки по аммиакопроводу «Тольятти – Одесса» мощностью 2,5 млн тонн в год (летом 2023 года трубопровод и вовсе был взорван на территории Харьковской области) крупнейший в России производитель аммиака «Тольяттиазот» существенно сократил производство. Как ранее заявлял председатель совета директоров АО «Уралхим» Дмитрий Татьянин в интервью ТАСС, из семи агрегатов по производству аммиака сейчас работают три. «Конечно, для бизнеса подобные условия совершенно неадекватны», – говорил он, поясняя, что терминал мощностью перевалки 3,5 млн тонн аммиака на Черном море полностью покрывает потребности его производителей.
Аммиак – высокотоксичное вещество, используемое в химической промышленности и производстве азотных удобрений, а в последнее время предлагается международными организациями как перспективный вид судового топлива в рамках проектов по декарбонизации судоходной отрасли.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару