Коммерческий флот Германии сократился на треть
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fim-27288.jpeg&h=&w=690&zc=1)
Германия теряет свои позиции в глобальной судоходной индустрии. Как сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal, за последние шесть лет контролируемый немецким капиталом коммерческий флот страны сократился на треть, что стало одним из наиболее “явных симптомов жестокого кризиса, изменившего глобальную судоходную отрасль”. Доминировавшие на рынке финансирования судостроения немецкие банки отказались от этого бизнеса, получив $100 млрд. “токсичных” долгов и распродав суда по бросовым ценам.
По данным Ассоциации судовладельцев Германии VDR, немецкому капиталу принадлежит сегодня 2400 судов, при этом в 2012 году Германии принадлежало 3800 единиц. Валовый дедвейт флота сократился на четверть. Большинство распроданных судов перешли греческим владельцам, на втором месте Китай, на третьем – Сингапур.
На протяжении десятилетий немецкие инвесторы финансировали судоходство через институт KG – партнерство с ограниченной ответственностью. Как отмечают аналитики Kravets & Kravets, банки и управляющие активами передали значительную часть акций этих партнерств частным инвесторам: к концу 2000-х годов в них инвестировали свои средства около 440 тыс. человек. Инвесторов привлекли такие обещания как “полное участие в прибыли компании”, при этом ответственность ограничивалась стоимостью акций. Кроме того, привлечению в индустрию денег способствовали налоговые льготы, призванные обеспечить конкурентоспособность немецких компаний по отношению к азиатским судовладельцам.
До кризиса 2008 года немецкий капитал финансировал около 26% контрактов на строительство новых судов. Сегодня эта доля сократилась до менее 2,3%, а сотни KG обанкротились.
Институт KG жизнеспособен при условии подписания долгосрочных чартерных соглашений, под которые привлекается банковское финансирование, но нестабильность на рынке и растущие риски, связанные, например, с торговыми войнами, привели к тому, что такие контракты стали редкостью.
Отмечается, что кризис судоходства поставил на грань банкротства и несколько банков. Так, HSH Nordbank в 2000-х годах был крупнейшим в мире кредитором, который финансировал судоходство. Банк понес огромные убытки, но миновал угрозу ликвидации европейскими регуляторами. В этом году он был продан за 1 млрд. евро группе частных инвестиционных фондов из США. Банк сократил совокупный портфель судоходных кредитов до 5 млрд. евро с 40 млрд. в 2008 году.
Deutsche Bank согласился в июне продать неработающие кредиты судоходной отрасли на сумму $1 млрд. частным инвесторам Oak Hill Advisors и Varde. Совокупный портфель кредитов, выданных банком германским судовладельцам, в конце марта составлял 3,3 млрд. евро, при этом в 2017 году – 3,7 млрд. евро.
Государственный Nord/LB готовится к частичной приватизации и выставил на продажу неработающие кредиты общей стоимостью 2 млрд. евро, в основном судоходные с дисконтом.
Другие банки отказались от финансирования судоходства. Например, Commerzbank, имевший в 2012 году 20-миллиардный портфель судоходных кредитов, сократил его до 1,4 млрд. евро и прекратил выдавать новые кредиты.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года