Росморпорту разрешат арендовать финские ледоколы
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F12%2Fledokol.jpg&h=&w=690&zc=1)
Согласно проекту распоряжения правительства, подготовленного Минтрансом, у Росморпорта появится возможность арендовать финские ледоколы для работы в акватории Балтийского моря. Планируется, что Минтранс проведет переговоры с финской стороной и будет подписано соглашение «о взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море». Соглашение будет заключено на неопределенный срок.
Ранее по законодательству российские судоходные компании не могли пользоваться иностранными ледоколами. По словам представителя Минтранса, соглашение необходимо для упрощения процедуры привлечения ледоколов под иностранным флагом в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств – таких, как например, зимой 2010-2011 гг. в Финском заливе. Тогда из-за резкого снижения температуры и нехватки ледоколов более 100 судов не могли вовремя зайти в порты. В результате автоконцерны Ford и Toyota не получили необходимые комплектующие в срок и были вынуждены приостановить производство в Ленинградской области.
Проект Минтранса предполагает, что для аренды необходимо будет получить заявку на ледокольную проводку. Суда будут привлекаться Росморпортом и Агентством транспорта Финляндии на основании коммерческого договора. По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн. руб. в сутки, дизель-электрического — 1,7-1,8 млн. руб. в сутки. При этом по итогам прошлого года ледокольная проводка принесла Финскому агентству транспорта €34 млн. Пока не сообщается приблизительное число планируемых к привлечению ледоколов. Как сообщил Росморпорт, на Балтике сейчас работает пять линейных и девять портовых ледоколов мощностью от 4 до 30,4 МВт. Кроме того, в акватории Балтийского моря работает два атомных ледокола мощностью 75 МВт. По данным за 2012 г., у Агентства транспорта Финляндии девять ледоколов мощностью до 21 МВт.
Отметим, что в рамках увеличения собственного ледокольного флота в конце прошлого года Росморпорт заказал ОСК строительство одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и трех мощностью 16 МВт, Атомфлот – двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года