Росморпорту разрешат арендовать финские ледоколы

Согласно проекту распоряжения правительства, подготовленного Минтрансом, у Росморпорта появится возможность арендовать финские ледоколы для работы в акватории Балтийского моря. Планируется, что Минтранс проведет переговоры с финской стороной и будет подписано соглашение «о взаимодействии в оказании услуг по ледокольной проводке судов в Балтийском море». Соглашение будет заключено на неопределенный срок.
Ранее по законодательству российские судоходные компании не могли пользоваться иностранными ледоколами. По словам представителя Минтранса, соглашение необходимо для упрощения процедуры привлечения ледоколов под иностранным флагом в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств – таких, как например, зимой 2010-2011 гг. в Финском заливе. Тогда из-за резкого снижения температуры и нехватки ледоколов более 100 судов не могли вовремя зайти в порты. В результате автоконцерны Ford и Toyota не получили необходимые комплектующие в срок и были вынуждены приостановить производство в Ленинградской области.
Проект Минтранса предполагает, что для аренды необходимо будет получить заявку на ледокольную проводку. Суда будут привлекаться Росморпортом и Агентством транспорта Финляндии на основании коммерческого договора. По данным Росморпорта, аренда атомного ледокола стоит 3,3 млн. руб. в сутки, дизель-электрического — 1,7-1,8 млн. руб. в сутки. При этом по итогам прошлого года ледокольная проводка принесла Финскому агентству транспорта €34 млн. Пока не сообщается приблизительное число планируемых к привлечению ледоколов. Как сообщил Росморпорт, на Балтике сейчас работает пять линейных и девять портовых ледоколов мощностью от 4 до 30,4 МВт. Кроме того, в акватории Балтийского моря работает два атомных ледокола мощностью 75 МВт. По данным за 2012 г., у Агентства транспорта Финляндии девять ледоколов мощностью до 21 МВт.
Отметим, что в рамках увеличения собственного ледокольного флота в конце прошлого года Росморпорт заказал ОСК строительство одного дизель-электрического ледокола мощностью 25 МВт и трех мощностью 16 МВт, Атомфлот – двух атомных ледоколов мощностью 60 МВт.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет