Бодрые инвалиды – ОСК тянется к металлолому

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 04, 2013, 12:54

ОСК сообщила о намерениях использовать мощности Новороссийского судоремонтного завода для ремонта военных кораблей 1 и 2 рангов и дизель-электрических подлодок. Корпорация, владеющая 30% акций завода, хочет сделать НСРЗ базой ремонта Черноморского флота ВМФ. Она должна быть создана по поручению Владимира Путина от 28 мая 2013 г.

На президиуме Морской коллегии при правительстве в ходе обсуждения развития базы и дальнейшей судьбы НСРЗ глава ОСК Владимир Шмаков и главком ВМФ Виктор Чирков поддержали полную модернизацию предприятия. Позже вопросы судоремонтного производства НСРЗ обсудили вице-президент корпорации Валерий Биндас и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По словам замглавы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергея Штрикова, решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ принципиально принято.

Также ОСК на Черноморском побережье имеет 5-й СРЗ в Темрюке, способный осуществлять ремонт кораблей 3 и 4 рангов, и Туапсинский СРЗ, который практически полностью лишился компетенций по судоремонту. Представитель Минпромторга отметил, что министерство выступает за развитие мощностей НСРЗ, потому как лишь данное российское предприятие на Черном море может ремонтировать военные корабли 1 и 2 рангов.

Сегодня главным пользователем территории завода является НМТП, осуществляющий перевалку металлических грузов. Из общей площади 30 га только 6 га предусмотрено для судоремонта. После 2007 г. здесь не было отремонтировано ни одного военного корабля, и сейчас здесь проводят лишь ремонт флота НМТП. По итогам 2012 г. судоремонт стал убыточным для НСРЗ, принеся лишь 58,7 млн. руб., что составило 7% выручки, тогда как выручка от перевалки грузов составила 721 млн. руб.

ОСК настаивает на расширении территории завода – все 30 га должны быть использованы под потребности Черноморского флота. Кроме того, участники отрасли считают, что корпорация хочет получить контроль над НСРЗ. Сейчас ОСК принадлежит 30,2% акций, 65,1% – у НМТП, подконтрольного СП Суммы и Транснефти, остальное — у миноритариев. В Транснефти сообщили, что предложений продать 65% акций НСРЗ не поступало. Более того, НМТП сделал предложение ОСК о выкупе ее доли. В Транснефти уверены, что использовать завод в качестве судостроительной базы проблематично, поскольку там нет спецоборудования.

InfraNews Собственно идея запоздалая. Найти людей и восстановить компетенции, скорее всего, будет невозможно.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41