Бодрые инвалиды – ОСК тянется к металлолому

Компании | Логистика | Море | Новости | Декабрь 04, 2013, 12:54

ОСК сообщила о намерениях использовать мощности Новороссийского судоремонтного завода для ремонта военных кораблей 1 и 2 рангов и дизель-электрических подлодок. Корпорация, владеющая 30% акций завода, хочет сделать НСРЗ базой ремонта Черноморского флота ВМФ. Она должна быть создана по поручению Владимира Путина от 28 мая 2013 г.

На президиуме Морской коллегии при правительстве в ходе обсуждения развития базы и дальнейшей судьбы НСРЗ глава ОСК Владимир Шмаков и главком ВМФ Виктор Чирков поддержали полную модернизацию предприятия. Позже вопросы судоремонтного производства НСРЗ обсудили вице-президент корпорации Валерий Биндас и губернатор Краснодарского края Александр Ткачев. По словам замглавы Южного центра судостроения и судоремонта ОСК Сергея Штрикова, решение об использовании НСРЗ под гособоронзаказ принципиально принято.

Также ОСК на Черноморском побережье имеет 5-й СРЗ в Темрюке, способный осуществлять ремонт кораблей 3 и 4 рангов, и Туапсинский СРЗ, который практически полностью лишился компетенций по судоремонту. Представитель Минпромторга отметил, что министерство выступает за развитие мощностей НСРЗ, потому как лишь данное российское предприятие на Черном море может ремонтировать военные корабли 1 и 2 рангов.

Сегодня главным пользователем территории завода является НМТП, осуществляющий перевалку металлических грузов. Из общей площади 30 га только 6 га предусмотрено для судоремонта. После 2007 г. здесь не было отремонтировано ни одного военного корабля, и сейчас здесь проводят лишь ремонт флота НМТП. По итогам 2012 г. судоремонт стал убыточным для НСРЗ, принеся лишь 58,7 млн. руб., что составило 7% выручки, тогда как выручка от перевалки грузов составила 721 млн. руб.

ОСК настаивает на расширении территории завода – все 30 га должны быть использованы под потребности Черноморского флота. Кроме того, участники отрасли считают, что корпорация хочет получить контроль над НСРЗ. Сейчас ОСК принадлежит 30,2% акций, 65,1% – у НМТП, подконтрольного СП Суммы и Транснефти, остальное — у миноритариев. В Транснефти сообщили, что предложений продать 65% акций НСРЗ не поступало. Более того, НМТП сделал предложение ОСК о выкупе ее доли. В Транснефти уверены, что использовать завод в качестве судостроительной базы проблематично, поскольку там нет спецоборудования.

InfraNews Собственно идея запоздалая. Найти людей и восстановить компетенции, скорее всего, будет невозможно.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости