Инфраструктуру Тамани хотят передать в концессию частным инвесторам

Согласно инвестиционной декларации Росморпорта, в ФЦП Развитие транспортной системы России на проект нового порта Тамань заложено 76 млрд. руб., однако по факту строительство объектов федеральной собственности порта потребует 115,5 млрд. руб. Государство планирует компенсировать возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. за счет передачи инфраструктуры порта в концессию частным инвесторам, но вряд ли это можно считать легкореализуемым вариантом. Так, могут быть переданы инженерные сети, причалы и подходной канал. Государство рассчитывает, что окупить вложения инвесторы смогут за счет взимания коммунальных платежей, аренды, установления специального сбора.
При этом строительство терминалов Тамани и так предполагается вести за счет частных инвестиций. Сейчас в качестве потенциальных инвесторов называются Global Ports, UCL Holding, СУЭК, Кузбассразрезуголь, Базовый элемент, ранее заявлявшие о готовности вкладываться в терминалы, при условии наличия инфраструктуры, в которую никто не хотел инвестировать. Вместе с тем, уже не раз объяснялась нецелесообразность вложения средств в порт Тамань, ввиду дороговизны и длительности самого проекта, а также отсутствия необходимых условий для реализации проекта такого масштаба.
В ФЦП полная стоимость порта оценена в 228 млрд. руб. Перейти в рабочий режим порт должен в 2018 г., а уже к 2020 г. его грузооборот должен составить свыше 90 млн. т. в год, но сомнительно, что этот показатель будет достигнут. Специально созданная компания РМП Тамань, 100% которой пока принадлежит Росморпорту, начала выкупать участки. Как отмечается в декларации, РМП Тамань выберет частных инвесторов, передаст им в аренду участки, будет строить и эксплуатировать инфраструктуру. Заинтересованность в доле в РМП Тамань проявлял UCL Holding Владимира Лисина, но по мнению Минтранса, строители терминалов и управляющая компания должны быть отделены.
Потенциальные инвесторы считают, что строительство объектов федеральной собственности возможно лишь при наличии четких механизмов возврата инвестиций, но на сегодня они так и остаются неясными.
Новости по теме
-
AD Ports подписала соглашение с казахстанским девелопером об участии в проекте многоцелевого терминала в порту Курык
Новое соглашение подписано в рамках официального визита наследного принца Абу-Даби шейха Халеда бин Мухаммада бин Заида Аль Нахайяна в Казахстан в рамках пакета из более 20 контрактов совокупной стоимостью 5 млрд долларов США
-
FESCO впервые выполнила прямой судозаход во Вьетнам на линии между Китаем, Индией и Санкт-Петербургом
В Хошимин контейнеровоз Sankt-Peterburg вместимостью 2,5 тыс. TEU прибыл 2 мая
-
Новый контейнерный сервис с Дальнего Востока в Татарстан организовали «СВС Контейнер» и ЛК «Один пояс и Один путь»
В перспективе железнодорожный маршрут планируется продлить за счет морских перевозок из Китая, Кореи и стран Юго-Восточной Азии через дальневосточные порты
Свежие новости
-
Глава ITECO Евгений Бабаев призвал ввести ограничения по сроку службы грузовиков
Средний возраст грузовых автомобилей в России превышает 20 лет и ежегодно увеличивается
-
На терминале «Порт Фавор» в Усть-Луге уложили 530 метров железнодорожного пути
После завершения строительства эстакады для слива жидкого аммиака из железнодорожных цистерн терминал сможет переваливать 1 млн тонн в год
-
Египет заманивает суда в Суэц 15% скидкой
В 4 квартале прошлого года выручка оператора канала от сборов составила 891 млн долларов
-
Список российских страховщиков, которые могут страховать суда в торговле с Индией, увеличился с 5 до 8
Заход в порты Индии разрешен судам, имеющим полисы страхования P&I
-
Внешнеторговый оборот России в I квартале 2025 года сократился на 4%
В марте 2025 года внешнеторговый оборот России составил 57 млрд долларов США, -9,9% год к году