Инфраструктуру Тамани хотят передать в концессию частным инвесторам

Согласно инвестиционной декларации Росморпорта, в ФЦП Развитие транспортной системы России на проект нового порта Тамань заложено 76 млрд. руб., однако по факту строительство объектов федеральной собственности порта потребует 115,5 млрд. руб. Государство планирует компенсировать возникший дефицит в 39,5 млрд. руб. за счет передачи инфраструктуры порта в концессию частным инвесторам, но вряд ли это можно считать легкореализуемым вариантом. Так, могут быть переданы инженерные сети, причалы и подходной канал. Государство рассчитывает, что окупить вложения инвесторы смогут за счет взимания коммунальных платежей, аренды, установления специального сбора.
При этом строительство терминалов Тамани и так предполагается вести за счет частных инвестиций. Сейчас в качестве потенциальных инвесторов называются Global Ports, UCL Holding, СУЭК, Кузбассразрезуголь, Базовый элемент, ранее заявлявшие о готовности вкладываться в терминалы, при условии наличия инфраструктуры, в которую никто не хотел инвестировать. Вместе с тем, уже не раз объяснялась нецелесообразность вложения средств в порт Тамань, ввиду дороговизны и длительности самого проекта, а также отсутствия необходимых условий для реализации проекта такого масштаба.
В ФЦП полная стоимость порта оценена в 228 млрд. руб. Перейти в рабочий режим порт должен в 2018 г., а уже к 2020 г. его грузооборот должен составить свыше 90 млн. т. в год, но сомнительно, что этот показатель будет достигнут. Специально созданная компания РМП Тамань, 100% которой пока принадлежит Росморпорту, начала выкупать участки. Как отмечается в декларации, РМП Тамань выберет частных инвесторов, передаст им в аренду участки, будет строить и эксплуатировать инфраструктуру. Заинтересованность в доле в РМП Тамань проявлял UCL Holding Владимира Лисина, но по мнению Минтранса, строители терминалов и управляющая компания должны быть отделены.
Потенциальные инвесторы считают, что строительство объектов федеральной собственности возможно лишь при наличии четких механизмов возврата инвестиций, но на сегодня они так и остаются неясными.
Новости по теме
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
FESCO запустила интермодальный сервис из стран ЮВА в Москву через Китай
Транспортная группа FESCO организовала интермодальный контейнерный сервис из стран Юго-Восточной
-
Renfe предпочла MSC в качестве инвестора для своего грузового бизнеса
Совет директоров испанского национального железнодорожного оператора Renfe принял вчера решение рекомендовать дочернюю
Свежие новости
-
За месяц контейнерный индекс Drewry WCI потерял 20%, ставки Азия-Европа опустились до $1000 за FEU
Китай ушел праздновать середину осени, традиционно предшествующего этой осенней паузе
-
Оборот латвийских портов за восемь месяцев сократился на 17%
Грузооборот портов Латвии по итогам января-августа составил 25,7 млн тонн,
-
Китай снял ограничения на поставки свинины из России
Главное таможенное управление КНР разрешило поставки свинины из России, сообщило
-
Maersk продает часть бизнеса с правительством США
Американская дочерняя компания группы Maersk Maersk Line Ltd продала свое подразделение US
-
Segezha Group наращивает контейнерный экспорт в Китай через погранпереход Гродеково
Российский лесопромышленный холдинг Segezha Group на 22% увеличил объем контейнерных