Смешная история

Petkim Госнефтекомпании Азербайджана и нидерландская APM Terminals заключили соглашение о строительстве крупнейшего контейнерного порта региона – Petkim. Порт, построить который планируется в регионе Алиага, до выхода на полную мощность сможет принимать 1,5 млн. TEU в год, а затем – 4 млн. TEU. Стоимость строительства порта оценена в $300 млн. Завершение первого этапа намечено на 2015 г., второго – на 2016 г.

На протяжении 28 лет терминал будет находиться под управлением APM Terminals. Благодаря наличию 700-метрового причала порт сможет принимать суда вместимостью 11 тыс. TEU в регионах Мраморного, Эгейского и Средиземного морей. Кроме того, порт станет крупнейшим среди интегрированных железными и автомобильными дорогами в Турции.

InfraNews Учитывая, что стамбульские терминалы не особо загружены, строить терминал на 300 млн. всего в 200 км к югу от Стамбула, в расчете на конкуренцию с китайцами в Пирее – довольно странно. Да и инвесторы не сильно опытны в таких делах. Но самое главное, что умилило в процессе рассмотрения – вот где Якунина настоящая мечта – в Турции. Госкомпания турецких железных дорог управляет семью крупнейшими портами страны. Это забавно. Может, потому в Турции – главное нефть в трубе и активность автомобилистов на паромных терминалах за пределами этих 7 портов. Да и сама дорога – не фонтан.

Новости по теме


Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41