Олег Дерипаска не рискнул связываться с Усть-Лугой

Генеральный директор компании Усть-Луга Светлана Макарова заявила, что En+ Олега Дерипаски не будет строить терминал по перевалке алюминия и глинозема в порту Усть-Луга. Макарова отметила, что неоднократно направлялись письма в En+ с предложением продолжить переговоры по реализации проекта, однако все они остались без ответа. Теперь же компания Усть-Луга намерена оформить эту территорию как земельный участок, поскольку всё это время речь шла о намывной земле – то есть земельных участках со статусом акватории, которые землей юридически не являются и на которых ничего строить нельзя. Вот кто после этого Светлана Соломоновна и брат ее Валерий Соломонович, как не жулики!? В дальнейшем компания Усть-Луга намерена предлагать эту землю другим инвесторам.
На данный момент участок находится в собственности дочки Усть-Луги – Балтийского алюминиевого терминала. В 2008 году Еn+ подписала с портом меморандум о строительстве глиноземного терминала на 4,5 млн. т. в год и алюминиевого — на 3,5 млн. т. При этом предполагалось, что участок земли и купит компания Дерипаски. Первая очередь должна была быть запущена ещё в 2011 году.
Представитель En+ объяснил, что из-за нерешенного вопроса относительно инвестиций в строительство железнодорожной станции для обслуживания терминалов, инвестиционные показатели проекта значительно ухудшились, и он потерял свою привлекательность. Однако En+ продолжает рассматривать возможность строительства перевалочных мощностей на Северо-Западе. UC Rusal, для которой должен был быть построен терминал, ситуацию не прокомментаровал.
InfraNews Очевидно, что найти нового инвестора порту будет непросто. На самом деле Русал никогда не нуждался в самостоятельном строительстве терминалов по перевалке сырья. Стоит только выставить оферту, и к Русалу выстроится очередь из контрагентов, готовых переваливать их продукцию. Строить свой терминал для компании невыгодно, особенно на фоне ее определенных кредитных сложностей. Обе стороны переговоров не потеряли серьезных денег на несостоявшемся проекте. Русал мог потерять только на командировочных. Главное, что он сохранил за собой возможность диверсифицировать свою логистику. Напомним, что в 2007г., за год до широковещательно объявленной дружбы – мы писали, что ничего из этого не выйдет. И потом писали, в процессе попыток разводки Русала Усть-Лугой. И в 2008 г писали, когда соглашение якобы подписано было – а в самом деле был подписан банальный MU.
Новости по теме
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Судно FESCO начало заходить в малазийский порт Пасир Гуданг
28 февраля компания расширит свой сервис регулярным судозаходом в Бангкок
Свежие новости
-
Дан старт реконструкции автомобильного пункта пропуска Озинки на границе с Казахстаном
Пропускная способность погранперехода увеличится в 5,5 раз до 1,3 тыс. машин в сутки к концу 2027 года
-
Задержка в пути контейнеровоза компании E-Line достигла 5 месяцев
Российская судоходная компания E-Line уже пять месяцев не может доставить импортные контейнеры из портов Китая, ОАЭ и Индии в Россию. По словам клиентов линии, опрошенных InfraNews, E-Line и ее агенты периодически называют новые причины задержек и постоянно откладывают дату прибытия.
-
В новых регионах РФ в 2025 году планируется восстановить 1,7 тыс. км автодорог
В 2024 году на освобожденных территориях было отремонтировано 2,1 тыс. км автотрасс
-
Терминалы «Деметра-холдинга» отсудили железнодорожную ветку у НМТП
«Деметра» выразила готовность компенсировать НМТП расходы на ее строительство
-
Грузооборот портов России в январе 2025 года сократился на 1,6%
Отрицательная динамика в январе обусловлена сокращением перевалки наливных грузов на 6% год к году