ФСТ позволит портовым операторам определять тарифы на перевалку
ФСТ опубликовала проекты приказов об отмене тарифного регулирования услуги по погрузке и выгрузке, хранению грузов стивидорных компаний, работающих в портах Архангельска, Темрюка и Таганрога. После того, как на следующей неделе будет принято окончательное решение, стивидоры в этих портах смогут самостоятельно устанавливать тарифы со II квартала. Представитель ФСТ отметил, что портовые операторы останутся в списке субъектов естественных монополий. Компаниям будет необходимо как и прежде согласовывать с ФАС крупные сделки и ежеквартально предоставлять информацию о тарифах. Предполагается, что до конца 2013 года ценовое регулирование должно быть отменено во всех портах, кроме арктического бассейна.
В ФСТ обратились более 20 стивидоров из 10 портов с просьбой об отмене тарифного регулирования. Среди обратившихся были НМТП, Global Ports, UCL Ports, Мурманский, Ванинский и Владивостокский МТП. Заявки будут рассмотрены в течение шести месяцев. По словам гендиректора НМТП Радо Антоловича, благодаря отмене ценового регулирования станет возможным проводение более гибкой тарифной политики. Антолович добавил, что государство должно позволить стивидорам зарабатывать.
Главным образом отмена тарифного регулирования отразится на работе контейнерных операторов, перевалка контейнеров — сегмент, в котором нужно быстро реагировать на изменение цен. После отмены регулирования грузоотправители не смогут хранить контейнеры в порту бесплатно в течение 10 дней, что позволит существенно разгрузить мощности портов и повысить скорость выгрузки и загрузки.
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года