Как две зимние сделки перекручивают контейнерный рынок весной

Контейнерооборот портов России по итогам января-февраля 2018 года составил 771,16 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного периода 2017 года на 14,9%,

Порты Балтийского бассейна нарастили перевалку контейнеров на 9,9% до 372,17 тыс. TEU. Контейнерооборот Дальневосточного бассейна увеличился на 17,7% до 236,99 тыс. TEU, Азово-Черноморского – на 26% до 138,02 тыс. TEU. Подробнее здесь.

Очень интересные события разворачиваются на фоне сделок Дело-GlobalPorts и Сумма-Транснефть.

На Балтике:

1. В отличие от КТСП с 2011-го по 2015-й – наш любимый “Феникс” в Бронке расти перестал за год. Собственно, взрывного роста и не было. Пока за 2 мес. 2018 рост 28% до 15 тыс. TEU

2. КТСП вырос только на 2,4% – до 103,74 TEU. Пассионарности в росте с 11 по 15 не было – был случай. Вот теперь он закончился.

3. На фоне объявленной сделки  менеджмент терминалов GlobalPorts выдохнул и начал работать. Тем более, разогнали дятлов из Maersk. ПЛП наконец-то стал расти. +10% до 45 тыс. TEU. ПКТ рванул на 32% до 84,5 тыс. TEU.

4. На этом фоне амбиции, кажется, покидают и мелкие терминалы. Моби Дик заметался (хоть и входит в GP) минус 8%. Нева-Металл минус 39%, Рыбный порт прибавил 15%, но запаса мощности уже нет. УЛКТ прибавил 1,5% – терминал зависим от жд, зима была крепкой, не во всех регионах норм отгрузки.

На Черном море все понятно. Ощущение легкой обреченности. НМТП+НЛЭ равны в сумме НУТЭП по итогам 2 мес. 2018 г. НУТЭП вырос на 62,5% до 66 тыс. TEU. Груженые выросли на 63,5% до 45,1 тыс. TEU, рефы на 75%, порожние на 60%. Актив Транснефти слегонца парализовало. Рост на 4% до 69,7 тыс. TEU обеспечен только ростом порожняка. Груженые остановились. Рефы потеряли 18%.

Материал о том, что будет делать, а главное, как будет делать Транснефть новый свой бизнес в одиночку, пока только готовится – опубликуем после закрытия сделки.

Все предсказания уже были здесь:

Контейнерный отчет

Баланс спроса и предложения на подвижной состав

Новое исследование по танк-контейнерам

2017 Container Market Report: Rail traffic between China and Europea cross Russia already reached 2% of the Asia-Europe-Asia sea-borne trade

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43

Свежие новости