Как две зимние сделки перекручивают контейнерный рынок весной
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Март 12, 2018, 19:46
Контейнерооборот портов России по итогам января-февраля 2018 года составил 771,16 тыс. TEU, что превышает показатель аналогичного периода 2017 года на 14,9%,
Порты Балтийского бассейна нарастили перевалку контейнеров на 9,9% до 372,17 тыс. TEU. Контейнерооборот Дальневосточного бассейна увеличился на 17,7% до 236,99 тыс. TEU, Азово-Черноморского – на 26% до 138,02 тыс. TEU. Подробнее здесь.
Очень интересные события разворачиваются на фоне сделок Дело-GlobalPorts и Сумма-Транснефть.
На Балтике:
1. В отличие от КТСП с 2011-го по 2015-й – наш любимый “Феникс” в Бронке расти перестал за год. Собственно, взрывного роста и не было. Пока за 2 мес. 2018 рост 28% до 15 тыс. TEU
2. КТСП вырос только на 2,4% – до 103,74 TEU. Пассионарности в росте с 11 по 15 не было – был случай. Вот теперь он закончился.
3. На фоне объявленной сделки менеджмент терминалов GlobalPorts выдохнул и начал работать. Тем более, разогнали дятлов из Maersk. ПЛП наконец-то стал расти. +10% до 45 тыс. TEU. ПКТ рванул на 32% до 84,5 тыс. TEU.
4. На этом фоне амбиции, кажется, покидают и мелкие терминалы. Моби Дик заметался (хоть и входит в GP) минус 8%. Нева-Металл минус 39%, Рыбный порт прибавил 15%, но запаса мощности уже нет. УЛКТ прибавил 1,5% – терминал зависим от жд, зима была крепкой, не во всех регионах норм отгрузки.
На Черном море все понятно. Ощущение легкой обреченности. НМТП+НЛЭ равны в сумме НУТЭП по итогам 2 мес. 2018 г. НУТЭП вырос на 62,5% до 66 тыс. TEU. Груженые выросли на 63,5% до 45,1 тыс. TEU, рефы на 75%, порожние на 60%. Актив Транснефти слегонца парализовало. Рост на 4% до 69,7 тыс. TEU обеспечен только ростом порожняка. Груженые остановились. Рефы потеряли 18%.
Материал о том, что будет делать, а главное, как будет делать Транснефть новый свой бизнес в одиночку, пока только готовится – опубликуем после закрытия сделки.
Все предсказания уже были здесь:
Баланс спроса и предложения на подвижной состав
Новости по теме
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
«Трансконтейнер» установил новый козловой кран на терминале в Чите
Об этом сообщила пресс-служба компании, уточнив, что в результате мощность контейнерной площадки на терминале выросла с 360 до 540 TEU
Свежие новости
-
«Европак» с начала года отправил более 45 тыс. TEU наливных и насыпных грузов на экспорт
Конечной точкой маршрута для большей части маршрутов компании выступает Китай, куда грузы «Европака» следуют в основном мультимодально
-
Железнодорожный транзит Китай – Европа за 9 месяцев 2024 года вырос на 85,8%
Такими данными в ходе заседания международного Координационного совета по трансъевразийским перевозкам (КСТП) в г. Лонавала (Индия) поделился глава РЖД Олег Белозеров, передает телеграм-канал совета
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Maersk не уступает вторую строчку
Все 20 заказанных судов будут двухтопливными с СПГ альтернативой
-
«Спецтрансгарант» нарастил перевозку серной кислоты в танк-контейнерах за 10 месяцев на 11%
Основу грузопотока составили отправки внутри страны