Дальнобойщики могут продолжать спать спокойно и ничего не делать
Автотранспорт | Компании | Логистика | Новости | Декабрь 31, 2012, 11:52
Введение платы за проезд по федеральным трассам грузовиков разрешенной массой более 12 тонн переносится почти на два года, с января 2013 г. на ноябрь 2014 г., сообщила в воскресенье пресс-служба Кремля. Изменения утвердил президент России Владимир Путин.
«Федеральным законом срок введения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, переносится с 1 января 2013 г. на 1 ноября 2014 г.», — говорится в сообщении.
С 1 января 2013 г. в России должна была начать функционировать государственная система взимания платы за пробег по федеральным автомобильным дорогам общего пользования с владельцев (пользователей) грузовиков разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Средства (3,5 руб. за км) предполагалось направлять в федеральный дорожный фонд для финансового обеспечения дорожной деятельности.
Концепцию разработал Минтранс, но она сразу подверглась критике со стороны перевозчиков и Минэкономразвития.
Но как мы понимаем – победа осталась за Путиным, который неделю как подписал опубликованный в РГ закон, а потом отсрочил его введение в эксплуатацию. И причина не возражения там Белоусова или Набиулиной какой-то, а тупая неготовность Минтранса организовать нормально сбор денег. И судя по качеству ГЛОНАС и прочего, из чего будет состоять система сбора оплаты – и в конце 14 года – ситуация не улучшится.
А между прочим – введение хотя бы минимальной (мизерной – на уровне 10-15 копеек за км, а не 3-4 рублей) платы могло бы тракерскому сообществу получше самоорганизоваться, а компаниям логистическим – открыть на свой бизнес глаза получше. Ибо на сегодня – это насколько свободный и мобильный бизнес, настолько же и безбашенный и бестолковый. Проще говоря – уровень потерь на неправильной организации собственных бизнес-процессов у автомобилистов в разы выше чем у железнодорожников. Автомобилистов просто больше, и каждая мелкая или крупная проблема – нивелируется количеством участников процесса.
Хотя, конечно – в чем проблема – работайте с акцизом, зачем еще и эти заморочки. Плохой и много бензина потребляешь – плати 90 рублей, потребляешь лучше и меньше – плати 45-50 рублей за литр. Повысить акциз – 3 секунды, собрать его – никаких проблем. Зачем множить армию чиновников. Распределяйте поступления акцизные по регионам и часть на федеральные трассы. Что мозг-то взрывать.
Новости по теме
-
Продажи новых грузовиков в России снизились на 13%
В декабре падение рынка грузовых авто составило 33% относительно аналогичного периода прошлого года
-
Автоперевозчики получат 6 тыс. разрешений на пересечение российско-китайского погранперехода Забайкальск
Соответствующие договоренности были достигнуты между Минтрансом России и представителями Китая, передает портал правительства Забайкальского края
-
Евгений Южаков: «Мы просим сформировать честные условия для конкуренции»
Генеральный директор компании «ФЕСКО Транс» Евгений Южаков в интервью InfraNews рассказал о том, как автоперевозчики чувствуют себя в нынешних условиях, что мешает развиваться при растущем спросе на доставку контейнеров, а также о том, есть ли на рынке дефицит грузовиков и водителей
Свежие новости
-
Грузооборот терминалов «Портового альянса» в 2024 году снизился на 11,5% до 37,8 млн тонн
Наибольшее снижение перевалки зафиксировано в сегменте каменного угля
-
Рост цен на ремонт грузовых вагонов в 2025 году не превысит 20%
Несмотря на сообщения СМИ в конце прошлого года, рост цен на ремонт вагонов в 2025 году не превысит 20% на частных предприятиях и 13,8% на государственных. Участники операторского рынка не исключают, что даже при таком уровне индексации оставление части вагонного парка в отстой неизбежно, но в большей степени затронет профицитные полувагоны
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД по итогам 2024 года выросли на 5,9% до 7,9 млн TEU
Суммарный объем перевозок груженых контейнеров в 2024 году составил 5,8 млн TEU (+6% год к году)
-
Контейнерооборот порта Шанхай в 2024 году вырос до 51,5 млн TEU
Динамика спроса в последнем квартале повторяла динамику 2022 года
-
По итогам января-ноября 2024 года мировой рынок контейнерных перевозок вырос на 6%
Индекс ставок, отражающий динамику как спотового, так и контрактного рынка, остался в ноябре на октябрьском уровне