Кэ Цзинь: «Северный морской путь соответствует нашим ожиданиям»

Китайская компания Torgmoll занимается логистикой между Россией и Китаем с 2009 года, а в 2023 году стала первым иностранным логистическим оператором, запустившим регулярные контейнерные рейсы по Северному морскому пути. На вопросы InfraNews о ближайших планах на будущее ответил представитель компании Torgmoll в России Кэ Цзинь.

C момента своего создания в Китае в 2009 году компания Torgmoll работает на рынке грузовых перевозок между Россией и Китаем, и принадлежит частной китайской фирме, рассказал InfraNews представитель компании Кэ Цзинь, который и сам всю жизнь работает в сфере логистики после окончания университета. В 2021 году компания запустила первые морские рейсы из Китая через порт Восточный, в 2022 году расширила сеть маршрутов и открыла контейнерную линию через Суэцкий канал в Санкт-Петербург, а в 2023 году совместно с судоходной компанией NewNew Shipping Line она вышла на регулярные отправки контейнеров по Северному морскому пути (СМП).

По словам Кэ Цзиня, для развития перевозок по СМП вместе с дочерней компанией госкорпорации Росатом «Русатом Арктик» у Torgmoll создано совместное предприятие в Китае, которое реализует проект строительства пяти контейнеровозов арктического класса. По его словам, эти суда  смогут самостоятельно ходить по СМП за пределами короткой летней навигации в Северном Ледовитом океане. Более того, представитель Torgmoll рассказал InfraNews, что сейчас обсуждается вопрос расширения судозаходов в российские северные порты. «В настоящее время видим возможность увеличить количество рейсов по СМП и добавить порты выхода и прибытия, например, Мурманск и Певек», – сообщил InfraNews Кэ Цзинь.

В России, по его словам, Torgmoll является не только агентом морской линии NewNew Shipping Line, но также занимается железнодорожными перевозками между Китаем и Европой, и даже имеет собственное контейнерное депо в Подмосковье. Он подтвердил информацию InfraNews о том, что компания приобрела два земельных участка общей площадью около 8 га для хранения контейнеров вблизи контейнерного терминала «Белый Раст» в Дмитровском районе Московской области, эти мощности «уже введены в эксплуатацию», подчеркнул Кэ Цзинь.

«Мы, как новая китайская судоходная компания, очень хотим найти новый путь развития. В настоящее время СМП соответствует нашим ожиданиям в плане развития, а тарифы на перевозку между Россией и Китаем позволяют получить прибыль», – заявил он InfraNews, добавив, что компания все же рассчитывает на поддержку как российского, так и китайского правительства. Главная же цель компании Torgmoll – «в сложные времена на рынке обеспечить стабильное развитие и увеличить прибыль», резюмировал Кэ Цзинь.

Как ранее писал InfraNews, по итогам навигации 2024 года NewNew Shipping Line перевезла по Северному морскому пути более 20 тыс. TEU, совершив 13 прямых рейсов из Архангельска в Шанхай.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости