В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности. Такие данные приводит консалтинговая компания «КСЛ» по итогам проведенного в марте 2024 года масштабного опроса представителей 527 российских компаний из сферы промышленности, ритейла, потребительского сектора и дистрибуции.
При этом более четверти всех респондентов (25,61%) полагают, что проблемы с линейным персоналом могут не только создать ограничения в развитии бизнеса, но и несут прямую угрозу устойчивости компаний. Особенно остро проблема дефицита кадров стоит перед логистическими операторами и промышленными предприятиями, отмечается в сообщении «КСЛ». Более 30% представителей логистических компаний отметили, что кадровый голод окажет крайне негативное влияние на их деятельность в ближайшее время. Схожую оценку дают представители промышленного сектора (28,92%).
Вместе с тем, почти 35% логистов и руководителей транспортных отделов предприятий прогнозируют прирост товарооборота на уровне 10–20% в год, что традиционно повлечет рост потребности в дополнительном персонале. Однако при этом каждый четвертый представитель HR-подразделения не видит перспектив роста численности линейного персонала или даже ожидает «оптимизацию штата».
Как отмечают аналитики «КСЛ», бизнес рассматривает несколько разных сценариев по преодолению дефицита персонала. Более 38% рассчитывают решать кадровую проблему с помощью оптимизации бизнес-процессов, почти 19% убеждены в неизбежности автоматизации и роботизации производства и логистики, 17,5% опрошенных возлагают надежды на применение новых мотивационных программ для сотрудников, и лишь чуть более 10% планируют повышать зарплаты.
«Растущий дефицит операционного персонала, который представляет для многих компаний угрозу развития, постепенно приведет к технологическому сдвигу, – полагает исполнительный директор «КСЛ» Василий Демин, констатируя, что пятая часть российских компаний намерены в ближайшее время внедрять инструменты роботизации для решения этой проблемы. – Эта тенденция кардинально изменит кадровый ландшафт – вызовет дефицит ресурсов для роботизации: самой техники, IT-ресурсов, специалистов по монтажу, запуску, интеграции». В то же время, аналитик уверен, что «этот дефицит будет временным и, в отличие от системной нехватки линейного персонала, относительно быстро восполняемым за счет наращивания мощностей и компетенций российских компаний-поставщиков роботизированных решений».
О том, с какими расходами на персонал сталкиваются операторы морского флота в различных сегментах рынка грузоперевозок, читайте в свежем исследовании InfraNews «Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы»
Новости по теме
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
Свежие новости
-
Спотовые ставки на контейнерные перевозки в Европу резко ускорили снижение
Drewry объясняет динамичное снижение спотовых ставок эффектом от завершения сезона пикового спроса, которое как правило совпадает с празднованием осеннего фестиваля в Китае
-
Объемы мирового рынка контейнерных перевозок остаются на рекордно высоких уровнях
В разрезе региональных сегментов рынка, объемы азиатского рынка продолжают оставаться на рекордно высоких уровнях
-
Первый контейнерный поезд из 112-ти условных вагонов отправился из Владивостока в Москву
Удлиненный состав с 243 TEU отправился на московскую станцию Ховрино, где расположен терминал «Фининвеста»
-
FESCO изучает возможность начать перевалку контейнеров в порту Ванино
В условиях «коллапса» 2022 года некоторые контейнерные линии уже пробовали заходить в порт Ванино
-
MSC покупает крупнейшего британского перевозчика
Цена сделки не опубликована, но оценивается от 300 до 500 млн фунтов стерлингов