В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2022%2F08%2Fstueckgut_vorbereitung-des-ladungsgeschirrs-am-buss-hansa-terminal-copyright-hhm-marc-ihle.jpg&h=&w=690&zc=1)
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности. Такие данные приводит консалтинговая компания «КСЛ» по итогам проведенного в марте 2024 года масштабного опроса представителей 527 российских компаний из сферы промышленности, ритейла, потребительского сектора и дистрибуции.
При этом более четверти всех респондентов (25,61%) полагают, что проблемы с линейным персоналом могут не только создать ограничения в развитии бизнеса, но и несут прямую угрозу устойчивости компаний. Особенно остро проблема дефицита кадров стоит перед логистическими операторами и промышленными предприятиями, отмечается в сообщении «КСЛ». Более 30% представителей логистических компаний отметили, что кадровый голод окажет крайне негативное влияние на их деятельность в ближайшее время. Схожую оценку дают представители промышленного сектора (28,92%).
Вместе с тем, почти 35% логистов и руководителей транспортных отделов предприятий прогнозируют прирост товарооборота на уровне 10–20% в год, что традиционно повлечет рост потребности в дополнительном персонале. Однако при этом каждый четвертый представитель HR-подразделения не видит перспектив роста численности линейного персонала или даже ожидает «оптимизацию штата».
Как отмечают аналитики «КСЛ», бизнес рассматривает несколько разных сценариев по преодолению дефицита персонала. Более 38% рассчитывают решать кадровую проблему с помощью оптимизации бизнес-процессов, почти 19% убеждены в неизбежности автоматизации и роботизации производства и логистики, 17,5% опрошенных возлагают надежды на применение новых мотивационных программ для сотрудников, и лишь чуть более 10% планируют повышать зарплаты.
«Растущий дефицит операционного персонала, который представляет для многих компаний угрозу развития, постепенно приведет к технологическому сдвигу, – полагает исполнительный директор «КСЛ» Василий Демин, констатируя, что пятая часть российских компаний намерены в ближайшее время внедрять инструменты роботизации для решения этой проблемы. – Эта тенденция кардинально изменит кадровый ландшафт – вызовет дефицит ресурсов для роботизации: самой техники, IT-ресурсов, специалистов по монтажу, запуску, интеграции». В то же время, аналитик уверен, что «этот дефицит будет временным и, в отличие от системной нехватки линейного персонала, относительно быстро восполняемым за счет наращивания мощностей и компетенций российских компаний-поставщиков роботизированных решений».
О том, с какими расходами на персонал сталкиваются операторы морского флота в различных сегментах рынка грузоперевозок, читайте в свежем исследовании InfraNews «Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы»
Новости по теме
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года