В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности. Такие данные приводит консалтинговая компания «КСЛ» по итогам проведенного в марте 2024 года масштабного опроса представителей 527 российских компаний из сферы промышленности, ритейла, потребительского сектора и дистрибуции.
При этом более четверти всех респондентов (25,61%) полагают, что проблемы с линейным персоналом могут не только создать ограничения в развитии бизнеса, но и несут прямую угрозу устойчивости компаний. Особенно остро проблема дефицита кадров стоит перед логистическими операторами и промышленными предприятиями, отмечается в сообщении «КСЛ». Более 30% представителей логистических компаний отметили, что кадровый голод окажет крайне негативное влияние на их деятельность в ближайшее время. Схожую оценку дают представители промышленного сектора (28,92%).
Вместе с тем, почти 35% логистов и руководителей транспортных отделов предприятий прогнозируют прирост товарооборота на уровне 10–20% в год, что традиционно повлечет рост потребности в дополнительном персонале. Однако при этом каждый четвертый представитель HR-подразделения не видит перспектив роста численности линейного персонала или даже ожидает «оптимизацию штата».
Как отмечают аналитики «КСЛ», бизнес рассматривает несколько разных сценариев по преодолению дефицита персонала. Более 38% рассчитывают решать кадровую проблему с помощью оптимизации бизнес-процессов, почти 19% убеждены в неизбежности автоматизации и роботизации производства и логистики, 17,5% опрошенных возлагают надежды на применение новых мотивационных программ для сотрудников, и лишь чуть более 10% планируют повышать зарплаты.
«Растущий дефицит операционного персонала, который представляет для многих компаний угрозу развития, постепенно приведет к технологическому сдвигу, – полагает исполнительный директор «КСЛ» Василий Демин, констатируя, что пятая часть российских компаний намерены в ближайшее время внедрять инструменты роботизации для решения этой проблемы. – Эта тенденция кардинально изменит кадровый ландшафт – вызовет дефицит ресурсов для роботизации: самой техники, IT-ресурсов, специалистов по монтажу, запуску, интеграции». В то же время, аналитик уверен, что «этот дефицит будет временным и, в отличие от системной нехватки линейного персонала, относительно быстро восполняемым за счет наращивания мощностей и компетенций российских компаний-поставщиков роботизированных решений».
О том, с какими расходами на персонал сталкиваются операторы морского флота в различных сегментах рынка грузоперевозок, читайте в свежем исследовании InfraNews «Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы»
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару