Ужесточение экологических норм ЕС увеличит затраты перевозчиков в 1,5 раза
Вступление в силу новых экологических норм ЕС, направленных на декарбонизацию судоходства, уже в ближайшие три года резко увеличит расходы перевозчиков и грузоотправителей, пишет Drewry, отмечая, что эта тема была одна из самых бурно-обсуждаемых на проходившей в этом месяце в Майами конференции TPM23.
С 2024 Европейский Союз начнет взимать сбор за выбросы CO2 судами, а с 2025 (вероятно) – налог на конвенциональное судовое топливо.
Drewry рассчитал, как эти меры повлияют на себестоимость судоходных операций на маршруте из Азии в Северную Европу – одном из наиболее востребованных в мировой торговле. По приблизительным оценкам аналитика, расходы операторов на бункеровку и связанные с ней выхлопы в расчете на 40-футовый контейнер для судов, работающих на низкосернистом мазуте VLSFO, увеличатся с 312 долларов США в настоящее время до 568 долларов США. Для судов, работающих на «зеленом» топливе, например, метаноле, расходы составят около 458 долларов США за FEU. Это означает, что ужесточение экологических норм приведет к по меньшей мере полуторакратному увеличению расходов перевозчиков, а следовательно, и грузовладельцев.
Drewry при этом отмечает, что «зеленое» судоходство в/из Европы получит ценовое преимущество, которое аналитик оценивает в примерно 110 долларов США за FEU.
Новые экологические нормы также повлекут за собой значимые изменения в договорных отношениях между перевозчиками и грузоотправителями. Многие грузовладельцы сообщили Drewry, что перевозчики уже готовятся добавить в контракты пункт, предусматривающий прямое перевыставление грузоотправителю связанных с новыми мерами затрат.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU