Миллионы баррелей иранской нефти накапливаются в портах Китая
Иран отправляет миллионы баррелей нефти в порты Китая. Накапливаемые запасы способны обрушить цены, сообщает ТАСС со ссылкой на Bloomberg. Иранская нефть, закупки которой запрещены санкциями Белого дома, помещается в Китае на таможенное хранение. Она не ввозится на таможенную территорию страны и потому фактически не является нарушением санкций, говорят эксперты.
По данным сервиса мониторинга судов Bloomberg, по крайней мере десять крупнейших нефтяных танкеров VLCC и два небольших судна, принадлежащие иранской государственной National Iranian Oil Co. и ее дочерней структуре, в настоящее время находятся на пути в Китай или уже стоят на рейде у ее побережья. Их суммарная грузоподъемность превышает 20 млн баррелей.
По данным Bloomberg, с января по май Китай получил около 12 млн тонн иранской нефти, из них за этот период только 10 млн прошли таможенную очистку. Разница, по-видимому, как раз и показывает те объемы, которые помещены на таможенное хранение. В основном помещенная на таможенное хранение нефть по прежнему принадлежит Ирану, и следовательно, режим санкций не нарушен. Нефть не ввезена на таможенную территорию КНР и поэтому формально еще находится в пути. Однако часть нефти, возможно, передана в собственность китайских компаний в рамках схем “нефть в обмен на инвестиции”.
С начала мая США отменили действие специального льготного режима, разрешавшего Китаю, Индии, Японии, Южной Корее, Тайваню, Турции, Италии и Греции покупать иранскую нефть, несмотря на введенные в ноябре санкции. В настоящее время ни одна из стран не пользуется никакими исключительными правами на импорт иранской нефти, и любой импорт является нарушением санкций.
Если хранящаяся на таможенных складах иранская нефть выйдет на рынок, она может обрушить цены на нефть, прогнозируют аналитики Bank of America MerrillLynch. Цены на нефть сорта West Texas Intermediate за период с конца апреля по середину июня упали более чем на 20%, как следствие усиления торговой войны между США и Китаем. С тех пор, в значительной степени, благодаря эскалации противостояния между Вашингтоном и Тегераном, WTI частично отыграла потери и сейчас торгуется в районе 57 долларов за баррель.
“Дальнейшее увеличение пошлин на ввоз китайских товаров в США может в совокупности значительно замедлить глобальный экономический рост и подтолкнуть развитие сотрудничества между Ираном и Китаем”, – говорится в аналитической заметке Bank of America Merrill Lynch. “Если китайские НПЗ начнут закупать иранскую нефть в больших объемах на постоянной основе после нового увеличения американских пошлин, WTI может упасть до 40 долларов за баррель”.
Новости по теме
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
Свежие новости
-
«РЖД Логистика» начала отправлять мелассу в Иран по западной ветке МТК «Севр-Юг»
На сегодняшний день по этому маршруту в Иран отправлено уже около 700 тонн
-
Перевозки контейнеров морским сервисом FESCO между Санкт-Петербургом, Индией и Китаем в 2024 году выросли в 3 раза
Маршрут линии охватывает ключевые китайские порты Циндао, Ляньюньган, Шанхай, Нинбо, Яньтань, а также индийские — Нава-Шева и Мундра
-
Контейнерооборот портов России по итогам 2024 года вырос на 13% до 5,6 млн TEU
Самым быстрорастущим в 2024 году стал Балтийский бассейн, порты которого суммарно нарастили перевалку контейнеров на 34,5% год к году или на 419 тыс. TEU до 1,64 млн TEU
-
Президент FESCO Петр Иванов войдет в совет директоров ГК «Дело»
Собрание акционеров группы «Дело» назначено на 22 января
-
Грузооборот портов России в 2024 году сократился на 2% до 886 млн тонн
Оборот портов Азово-Черноморского бассейна сократился на 5,4% или почти на 16 млн тонн