Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года – бесплатно
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 23, 2018, 16:17
![](https://www.infranews.ru/wp-content/themes/ratius/timthumb.php?src=https%3A%2F%2Fwww.infranews.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F6545.jpg&h=&w=690&zc=1)
InfraNews представляет Контейнерный отчет по итогам I квартала 2018 года.
Введение
Контейнерный рынок получил проблемы, откуда не ждали. Ну то есть, вроде бы, и ждали, и знали, и даже понимали. Но чтоб вот так вот – обухом по голове.
Самое масштабное – локальная война вокруг вторсырья между США и Китаем. Ну как война. У США тут аргументов нет. Не хочет Китай покупать отходы Америки и Европы. Потери до 6% утилизации на направлении США-Китай и до 3% Европа-Китай.
С одной стороны, рынок разбалансируется. И это плохо. Но, к примеру, если Китай уменьшает или запрещает закупку вторсырья во всем мире, это ведь означает не то, что они будут потреблять меньше различных товаров в упаковке из вторсырья. Это означает, что Китай будет смотреть на альтернативу “вторичному потреблению”, – а это опять же наш лес и целлюлоза, наш полипропилен и наша фольга. То есть не обязательно, но возможно!
Параллельно Дональд Трамп одним твитом может поднять нефть или опустить доллар.
Плюс торговая война Китай-США, и США против всех в более широком, чем вторсырье, смысле, – аналогично грозит проблемами.
Внутри у нас тоже перемены. Трансконтейнер не продается, Магомедов в СИЗО, Дело купило долю Н-Транса.
Картина яснее пока не становится.
Российский контейнерный рынок мало зависит от мирового рынка: у него свои факторы роста, свои проблемы. За исключением железнодорожного транзита, который, конечно, больше других сегментов рынка зависит от общей конъюнктуры.
В настоящем отчете мы даем обзор отдельно железнодорожного сегмента российского рынка контейнерных перевозок, и отдельно – рынка портовой перевалки.
Рост в двух сегментах в целом был примерно одинаковый: 12% по ж/д и 12,6% по портам. В первом квартале прошлого года это соотношение составляло 21,5% и 11,8%, за год в целом – 18,82% и 15,5%.
Однако если брать отдельно внешнеторговый трафик по ж/д, он и в прошедшем квартале рос быстрее стивидорного оборота (даже без учета того, что часть экспортных грузов в статистике фигурируют как внутренние перевозки, так как оформляются на экспорт уже ближе к границе).
Железнодорожный рынок развивается в соответствии с логикой, определенной в предыдущие периоды. Ни в структуре, ни в динамике рынка нет ничего принципиально нового и неожиданного. Основные тенденции – рост объемов, обусловленный ростом экспорта (в свою очередь обусловленным относительно низким курсом рубля), ростом импорта (обусловленным относительной стабилизацией экономики в условиях санкций), некоторым восстановлением курса рубля на фоне растущих цен на нефть.
Аналогично и в стивидорном сегменте. Санкции и кризис вызвали изменения, которые находят свое отражение в постепенной перестройке рынка. Кризис и последовавшие санкции вызвали резкое падение импорта, и изменение структуры грузопотока оставило невостребованными большой объем терминальных мощностей. В этих условиях объективные преимущества получили порты юга, и в меньшей степени, Дальнего Востока, позиции же портов Балтийского бассейна были ослаблены.
Доля железной дороги в завозе/вывозе контейнеров в порты неравномерна, она зависит от структуры контейнерооборота портов и географии грузовладельцев, от состояния и пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, от местоположения портов и целого ряда других факторов. Для Балтийского бассейна этот показатель составляет около 35%, для Дальнего Востока – 64%, для Новороссийска – 25%.
Новости по теме
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
«РМ Рейл» сертифицировал новый вагон-хоппер
Объем кузова нового подвижного состава – 122 куб. м, грузоподъемность –76,2 тонны, срок службы – 32 года.
-
Перевозки через погранпереходы Уссурийской таможни в первом полугодии достигли 7,3 млн тонн
Общий грузооборот через погранпереходы Уссурийской таможни, по расчетам InfraNews, вырос на 15%
Свежие новости
-
Segezha Group отправило первое судно в навигацию 2024 года из Онеги в Египет
Грузовой теплоход, груженный 4,9 тыс. куб. м сосновых пиломатериалов, проследует в египетский порт Александрия через Гибралтарский пролив, связывающий Атлантический океан со Средиземным морем
-
Нет фото
Уточнение
Исследовательское агентство InfraNews сообщает покупателям «Контейнерного отчета по итогам 2023
-
Чистая прибыль CMA CGM во II квартале 2024 года упала более чем в два раза – до $661 млн
Показатель EBITDA за описываемый период сократилась за год на 4,3% и составила $2,48 млрд
-
Железнодорожные перевозки через погранпереходы РФ и КНР выросли на 18,8%
По итогам первого полугодия объем железнодорожных перевозок в сообщении с
-
Перевалка зерна в российских портах в первом полугодии выросла на 10%
Основной объем зерна морским путем традиционно отправлен на экспорт: по итогам первых шести месяцев текущего года Россия экспортировала через свои порты 31,7 млн тонн, что на 16,7% превышает уровень прошлого года