Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года – бесплатно
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 23, 2018, 16:17

InfraNews представляет Контейнерный отчет по итогам I квартала 2018 года.
Введение
Контейнерный рынок получил проблемы, откуда не ждали. Ну то есть, вроде бы, и ждали, и знали, и даже понимали. Но чтоб вот так вот – обухом по голове.
Самое масштабное – локальная война вокруг вторсырья между США и Китаем. Ну как война. У США тут аргументов нет. Не хочет Китай покупать отходы Америки и Европы. Потери до 6% утилизации на направлении США-Китай и до 3% Европа-Китай.
С одной стороны, рынок разбалансируется. И это плохо. Но, к примеру, если Китай уменьшает или запрещает закупку вторсырья во всем мире, это ведь означает не то, что они будут потреблять меньше различных товаров в упаковке из вторсырья. Это означает, что Китай будет смотреть на альтернативу “вторичному потреблению”, – а это опять же наш лес и целлюлоза, наш полипропилен и наша фольга. То есть не обязательно, но возможно!
Параллельно Дональд Трамп одним твитом может поднять нефть или опустить доллар.
Плюс торговая война Китай-США, и США против всех в более широком, чем вторсырье, смысле, – аналогично грозит проблемами.
Внутри у нас тоже перемены. Трансконтейнер не продается, Магомедов в СИЗО, Дело купило долю Н-Транса.
Картина яснее пока не становится.
Российский контейнерный рынок мало зависит от мирового рынка: у него свои факторы роста, свои проблемы. За исключением железнодорожного транзита, который, конечно, больше других сегментов рынка зависит от общей конъюнктуры.
В настоящем отчете мы даем обзор отдельно железнодорожного сегмента российского рынка контейнерных перевозок, и отдельно – рынка портовой перевалки.
Рост в двух сегментах в целом был примерно одинаковый: 12% по ж/д и 12,6% по портам. В первом квартале прошлого года это соотношение составляло 21,5% и 11,8%, за год в целом – 18,82% и 15,5%.
Однако если брать отдельно внешнеторговый трафик по ж/д, он и в прошедшем квартале рос быстрее стивидорного оборота (даже без учета того, что часть экспортных грузов в статистике фигурируют как внутренние перевозки, так как оформляются на экспорт уже ближе к границе).
Железнодорожный рынок развивается в соответствии с логикой, определенной в предыдущие периоды. Ни в структуре, ни в динамике рынка нет ничего принципиально нового и неожиданного. Основные тенденции – рост объемов, обусловленный ростом экспорта (в свою очередь обусловленным относительно низким курсом рубля), ростом импорта (обусловленным относительной стабилизацией экономики в условиях санкций), некоторым восстановлением курса рубля на фоне растущих цен на нефть.
Аналогично и в стивидорном сегменте. Санкции и кризис вызвали изменения, которые находят свое отражение в постепенной перестройке рынка. Кризис и последовавшие санкции вызвали резкое падение импорта, и изменение структуры грузопотока оставило невостребованными большой объем терминальных мощностей. В этих условиях объективные преимущества получили порты юга, и в меньшей степени, Дальнего Востока, позиции же портов Балтийского бассейна были ослаблены.
Доля железной дороги в завозе/вывозе контейнеров в порты неравномерна, она зависит от структуры контейнерооборота портов и географии грузовладельцев, от состояния и пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, от местоположения портов и целого ряда других факторов. Для Балтийского бассейна этот показатель составляет около 35%, для Дальнего Востока – 64%, для Новороссийска – 25%.
Новости по теме
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет
Свежие новости
-
Погрузка на сети РЖД в ноябре 2023 года сократилась на 2% до 101,5 млн тонн
Погрузка на сети РЖД по итогам ноября 2023 года составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% или примерно 2 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
«Полярная звезда» отправила контейнер красной икры в Западную Европу
Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» организовал отправку одного рефрижераторного сорокафутового
-
Железнодорожные контейнерные перевозки по МТК «Север-Юг» за год выросли в 2 раза
Объем контейнерных перевозок по МТК «Север-Юг» в текущем году вырос в два раза к уровню прошлого года
-
Первая очередь российско-узбекского агрологистического комплекса открыта в Узбекистане
В Республике Узбекистан состоялось торжественное открытие первой очереди крупнейшего агрологистического комплекса BMB-NRC Agrologistics
-
РЖД удлиняет контейнерные поезда
С 10 декабря все контейнерные поезда, отправляемые в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, должны будут состоять не менее, чем из 71 условного вагона. Контейнерные операторы и эксперты рынка предупреждают, что сегодня далеко не все станции РЖД готовы к приемке и формированию составов такой длины, и чтобы не допустить проблем с перевозками просят вводить ограничения поэтапно в течение нескольких лет