DFDS продолжает средиземноморскую экспансию с приобретением международных операций турецкой компании Ekol
За рубежом | Компании | Логистика | Апрель 10, 2024, 9:59
Датская логистическая группа DFDS сообщила о подписании соглашения о приобретении международных операций турецкой Ekol Logistics за 1,9 млрд датских крон (260 млн евро).
Ekol Logistics осуществляет перевозки грузов между Турцией и Европой. В 2023 году выручка Ekol Logistics от международных операций составила 470 млн евро, рентабельность EBIT – 2,5%, ухудшившись с 4,8% в 2022 году. Компания оперирует парком из свыше 6 тыс. единиц оборудования, в т.ч. 1,3 грузовиков, 3,9 тыс. прицепов/сменных кузовов и 600 контейнеров, имеет 26 логистических объектов в Европе общей площадью 120 000 кв. м. Около 75% составляют кросс-докинговые терминалы для LTL-операций.
Цена сделки в 1,9 млрд датских крон предполагает мультипликатор к EBIT 7,6 крат, к выручке – 0,55.
Приобретение позволит распространить модель DFDS, предлагающую логистические решения, комбинирующие наземные авто и паромные перевозки в Европе, на Средиземноморье и Турцию.
DFDS начала развитие бизнеса в средиземноморском регионе с приобретения турецкого перевозчика U. N. Ro–Ro в 2018. О намерении приобрести Ekol в рамках этой же стратегии сообщалось еще в 2022. В прошлом году DFDS также расширила свою сеть в Средиземноморье через покупку оператора паромных перевозок через пролив Гибралтар FRS Iberia/Maroc.
“Мы уверены, что роль Турции как промышленного хаба для Европы будет усиливаться под влиянием переноса производств ближе к потребительским рынкам» – сказал глава DFDS Торбен Карлсен, комментируя принятое инвестиционное решение.
Спрос на грузоперевозки в сообщении между Европой и Турцией рос в среднем на 15% в год в период с 2020 по 2023. Согласно приведенному в сообщении DFDS прогнозу, в период до 2028 года среднегодовой рост составит 14%.
Немаловажным фактором является также кризис судоходства в Красном море, который затрудняет доступ к средиземноморским портам.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов