В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности. Такие данные приводит консалтинговая компания «КСЛ» по итогам проведенного в марте 2024 года масштабного опроса представителей 527 российских компаний из сферы промышленности, ритейла, потребительского сектора и дистрибуции.
При этом более четверти всех респондентов (25,61%) полагают, что проблемы с линейным персоналом могут не только создать ограничения в развитии бизнеса, но и несут прямую угрозу устойчивости компаний. Особенно остро проблема дефицита кадров стоит перед логистическими операторами и промышленными предприятиями, отмечается в сообщении «КСЛ». Более 30% представителей логистических компаний отметили, что кадровый голод окажет крайне негативное влияние на их деятельность в ближайшее время. Схожую оценку дают представители промышленного сектора (28,92%).
Вместе с тем, почти 35% логистов и руководителей транспортных отделов предприятий прогнозируют прирост товарооборота на уровне 10–20% в год, что традиционно повлечет рост потребности в дополнительном персонале. Однако при этом каждый четвертый представитель HR-подразделения не видит перспектив роста численности линейного персонала или даже ожидает «оптимизацию штата».
Как отмечают аналитики «КСЛ», бизнес рассматривает несколько разных сценариев по преодолению дефицита персонала. Более 38% рассчитывают решать кадровую проблему с помощью оптимизации бизнес-процессов, почти 19% убеждены в неизбежности автоматизации и роботизации производства и логистики, 17,5% опрошенных возлагают надежды на применение новых мотивационных программ для сотрудников, и лишь чуть более 10% планируют повышать зарплаты.
«Растущий дефицит операционного персонала, который представляет для многих компаний угрозу развития, постепенно приведет к технологическому сдвигу, – полагает исполнительный директор «КСЛ» Василий Демин, констатируя, что пятая часть российских компаний намерены в ближайшее время внедрять инструменты роботизации для решения этой проблемы. – Эта тенденция кардинально изменит кадровый ландшафт – вызовет дефицит ресурсов для роботизации: самой техники, IT-ресурсов, специалистов по монтажу, запуску, интеграции». В то же время, аналитик уверен, что «этот дефицит будет временным и, в отличие от системной нехватки линейного персонала, относительно быстро восполняемым за счет наращивания мощностей и компетенций российских компаний-поставщиков роботизированных решений».
О том, с какими расходами на персонал сталкиваются операторы морского флота в различных сегментах рынка грузоперевозок, читайте в свежем исследовании InfraNews «Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы»
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов