Контейнерооборот Балтийского бассейна вырос в феврале 2024 года в 2,3 раза
Море | Порты | Статистика | Март 15, 2024, 15:41
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна вырос по итогам февраля 2024 года относительно всё ещё низкого уровня в феврале прошлого года в 2,3 раза. Уровень перевалки достиг 150 тыс. TEU против 63 тыс. TEU в прошлом году, но продолжает оставаться примерно на четверть ниже уровней начала 2021 и 2022 годов.
В прошлом году объемы перевалки контейнеров на Балтике динамично восстанавливались – уже в апреле оборот превысил 100 тыс. TEU, а к концу года достиг 141 тыс. TEU.
Как ранее писал InfraNews, активное восстановление контейнерного сервиса на Балтике в прошлом году позволило рынку переориентировать торговлю на это направление в условиях ужесточения ограничений на железнодорожные отправки через Восточный полигон.
В феврале текущего года помимо роста перевалки в Большом порту Санкт-Петербург (в 2,3 раза до 129 тыс. TEU) и в порту Калининград (в 2,6 раза до 19 тыс. TEU), возобновилась перевалка в порту Усть-Луга. В феврале в порту было перевалено более 1,3 тыс. TEU, тогда как оборот за весь 2023 год составил 347 TEU.
В структуре экспортно-импортной перевалки объемы продолжают распределяться почти равномерно, хотя на фоне субсидий для экспортеров с октября прошлого года, экспорт несколько превалирует над импортом. В структуре экспорта динамично растут объемы, как груженого, так и порожнего трафика.
По итогам первых двух месяцев года контейнерооборот портов Балтийского бассейна достиг 265,5 тыс. TEU. По всем направлениям и основным портам объемы выросли более чем вдвое.
В текущем году экспортных контейнеров перевалено 112,7 тыс. TEU, импортных – 109,4 тыс. TEU. Каботаж вырос до 43 тыс. TEU. Контейнерооборот Большого порта Санкт-Петербург за январь-февраль составил 233 тыс. TEU, порта Калининград – 32 тыс. TEU.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов