Грузооборот портов России в феврале 2024 года вырос на 5%
Море | Порты | Статистика | Март 14, 2024, 13:41
Грузооборот морских портов России по итогам февраля 2024 года вырос относительно низкого уровня февраля прошлого года на 5% и составил 68,6 млн тонн, по данным Морцентра-ТЭК. В сопоставимом периоде, без учета одного дополнительного дня в феврале високосного 2024 года, рост оборота составил 1%.
Рост оборота был обеспечен сухими грузами, объемы которых превысили прошлогодний уровень на 11% (3,3 млн тонн), перевалка наливных грузов осталась на низком уровне февраля прошлого года – 34 млн тонн.
Порты Азово-Черноморского бассейна нарастили перевалку на 18% год к году, Каспийского – на 48%, Дальневосточного – на 3%. Обороты портов Балтийского и Арктического бассейнов сократились год к году на 4%. Снижение на Балтике, традиционно обслуживавшей торговлю с Европой, обусловлено в основном снижением перевалки угля, а также прекращением экспорта нефтепродуктов через терминал «Усть-Луга Ойл» с середины прошлого года. В Мурманске сократились отправки нефти через терминал «ЛК Волга» (-21%), а также значительно снизил перевалку железорудного концентрата «Мурманский балкерный терминал» (-31% год к году).
В помесячной динамике увеличился оборот Дальневосточного бассейна до уровня конца прошлого года после 10%-го сокращения в январе. В прочих бассейнах относительно январских итогов оборот сократился, что соответствует динамике предыдущих лет.
По итогам первых двух месяцев года совокупный грузооборот морских портов России составил 139,6 млн тонн против 141 млн тонн годом ранее, спад год к году 1%.
Спад перевалки относительно прошлого года обусловлен 4%-м сокращением перевалки наливных грузов до 72,4 млн тонн. Как сообщает Морцент-ТЭК, в структуре перевалки наливных сократились объемы нефтепродуктов, тогда как оборот прочих грузов вырос. Основной спад перевалки пришелся на порт Усть-Луга (-36% год к году), что обусловлено прекращением работы терминала Транснефти «Усть-Луга Ойл» – конечной точки БТС-2 – с июня 2022 года.
Оборот сухих грузов в январе-феврале выросла на 2% год к году до 67,2 млн тонн. Растет перевалка удобрений (+39,6%), зерна (+18,3%) и грузов в контейнерах (+16,9%).
Относительно уровня прошлого года вырос импорт – на 8,4% до 6,5 млн тонн и транзит – на 8,5% до 11,7 млн тонн. Экспорт сократился на 1,6% до 109,7 млн тонн, каботаж – на 9% до 11,7 млн тонн.
С начала года оборот портов Азово-Черноморского бассейна вырос на 3,5% до 46,2 млн тонн. Портами Балтийского бассейна перевалено 41,8 млн тонн (-4%), Дальневосточного – 35 млн тонн (-3%), Арктического – 15 млн тонн (-4,5%). Порты Каспийского бассейна нарастили перевалку на 51% до 1,4 млн тонн.
Новости по теме
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару