MSC владеет самым старым флотом из топ-15 линейной индустрии

Компании | Контейнеры | Море | Март 11, 2024, 13:43

Linerlytica подсчитала, что MSC оперирует самым старым флотом из топ-15 линейной индустрии. Средний возраст судов швейцарской контейнерной корпорации составляет 16,8 лет – это в два раза больше, чем у SITC, Wan Hai и Evergreen на другом конце списка.

У MSC самый старый флот, несмотря на то, что она на протяжении уже по меньшей мере полутора десятилетий является лидером отрасли по объемам портфеля заказов. В 2008 году перевозчик имел контракты на поставку 65 новых судов совокупной вместимостью 670 тыс. TEU, в 2015-м опять почти 700 тыс. TEU. Правда к началу пандемии – в начале 2020 года MSC опустилась по размеру портфеля на 4 место – в нем оставалось всего 15 судов совокупной вместимостью около 250 тыс. TEU. И когда рынок начал резко расти компания стала не только вновь активно размещать заказы на новые суда, но и скупать старые. За период с августа 2020 года по сегодняшний день MSC приобрела на вторичном рынке свыше 330 судов.

На пике рынка в период коронакризиса эта тактика была понятна: взлетевшие в 10 раз фрахтовые ставки оправдывали инвестиции в суда неважно по каким ценам. Однако MSC продолжила наращивать флот и после разворота рынка, когда уже явно просматривался новый кризис избытка тоннажа.

Аналитики задаются вопросом «зачем?»: каковы амбициозные цели компании, которые агрессивно реализовывает выходец из Maersk Сорен Тофт.

Можно отметить, что с разрыва Maersk и MSC начался нынешний кризис системы альянсов. MSC достигла таких размеров, что может вообще работать без всяких партнеров, Maersk оперативно переманил к себе Hapag Lloyd, оставив в очень уязвимой ситуации THE Alliance. Масштабы похудевшего с уходом немецкого перевозчика альянса будут почти вдвое уступать совокупной вместимости крупнейшего на рынке OCEAN Alliance, что не позволит ему полноценно конкурировать на ключевых магистральных сегментах рынка. В этой связи надо ожидать реорганизации THE Alliance с созданием новой бизнес-модели или уходом в какие-то нишевые сегменты.

Между тем, контейнерная индустрия в период пандемии уже привлекла к себе пристальное внимание антимонопольных регуляторов. В прошлом году Европейская комиссия отменила действовавшие с 2009 года и неоднократно подливавшиеся антимонопольные преференции для линейных перевозчиков. Можно ожидать, что антимонопольное давление на рынок продолжится и повлечет за собой дальнейшую вынужденную деградацию системы альянсов и радикальное переформатирование линейной контейнерной индустрии.

Новости по теме


Свежие новости