MSC владеет самым старым флотом из топ-15 линейной индустрии
Компании | Контейнеры | Море | Март 11, 2024, 13:43
Linerlytica подсчитала, что MSC оперирует самым старым флотом из топ-15 линейной индустрии. Средний возраст судов швейцарской контейнерной корпорации составляет 16,8 лет – это в два раза больше, чем у SITC, Wan Hai и Evergreen на другом конце списка.
У MSC самый старый флот, несмотря на то, что она на протяжении уже по меньшей мере полутора десятилетий является лидером отрасли по объемам портфеля заказов. В 2008 году перевозчик имел контракты на поставку 65 новых судов совокупной вместимостью 670 тыс. TEU, в 2015-м опять почти 700 тыс. TEU. Правда к началу пандемии – в начале 2020 года MSC опустилась по размеру портфеля на 4 место – в нем оставалось всего 15 судов совокупной вместимостью около 250 тыс. TEU. И когда рынок начал резко расти компания стала не только вновь активно размещать заказы на новые суда, но и скупать старые. За период с августа 2020 года по сегодняшний день MSC приобрела на вторичном рынке свыше 330 судов.
На пике рынка в период коронакризиса эта тактика была понятна: взлетевшие в 10 раз фрахтовые ставки оправдывали инвестиции в суда неважно по каким ценам. Однако MSC продолжила наращивать флот и после разворота рынка, когда уже явно просматривался новый кризис избытка тоннажа.
Аналитики задаются вопросом «зачем?»: каковы амбициозные цели компании, которые агрессивно реализовывает выходец из Maersk Сорен Тофт.
Можно отметить, что с разрыва Maersk и MSC начался нынешний кризис системы альянсов. MSC достигла таких размеров, что может вообще работать без всяких партнеров, Maersk оперативно переманил к себе Hapag Lloyd, оставив в очень уязвимой ситуации THE Alliance. Масштабы похудевшего с уходом немецкого перевозчика альянса будут почти вдвое уступать совокупной вместимости крупнейшего на рынке OCEAN Alliance, что не позволит ему полноценно конкурировать на ключевых магистральных сегментах рынка. В этой связи надо ожидать реорганизации THE Alliance с созданием новой бизнес-модели или уходом в какие-то нишевые сегменты.
Между тем, контейнерная индустрия в период пандемии уже привлекла к себе пристальное внимание антимонопольных регуляторов. В прошлом году Европейская комиссия отменила действовавшие с 2009 года и неоднократно подливавшиеся антимонопольные преференции для линейных перевозчиков. Можно ожидать, что антимонопольное давление на рынок продолжится и повлечет за собой дальнейшую вынужденную деградацию системы альянсов и радикальное переформатирование линейной контейнерной индустрии.
Новости по теме
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
-
Флот Panda Express Line пополнится новым контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
Флот судоходной компании Panda Express Line пополнится контейнеровозом TIAN HUI JI YUN вместимостью 1,5 тыс. TEU. Об этом InfraNews рассказал генеральный директор компании Антон Тараненко
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом
Свежие новости
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
-
Госдума утвердила Романа Старовойта в должности министра транспорта
Министерство транспорта РФ возглавит Роман Старовойт, ранее занимавший пост губернатора Курской области. 14 мая его кандидатуру одобрила Госдума РФ
-
Флот Panda Express Line пополнится новым контейнеровозом вместимостью 1,5 тыс. TEU
Флот судоходной компании Panda Express Line пополнится контейнеровозом TIAN HUI JI YUN вместимостью 1,5 тыс. TEU. Об этом InfraNews рассказал генеральный директор компании Антон Тараненко
-
Китайская CRRC будет развивать железнодорожное машиностроение для Европы в Венгрии
Соглашение предусматривает строительство четырех совместных заводов по производству, обслуживанию и ремонту локомотивов
-
PKP Cargo отправит треть сотрудников в вынужденный отпуск
Компания объясняет необходимость принятия таких мер экономии резким сокращением доходов компании на фоне сокращения спроса на грузоперевозки, которые совпали с проблемами с капиталом