Линейный бизнес Maersk получил почти миллиардный убыток в последнем квартале 2023 года
За рубежом | Компании | Финансы | Февраль 08, 2024, 15:05
Группа Maersk по итогам 2023 года сократила операционную прибыль до менее 4 млрд долларов, по сравнению с 31 млрд в 2022 году. В четвертом квартале группа получила убыток свыше полумиллиарда долларов: помимо миллиардного минуса у дивизиона OCEAN резко пошла вниз прибыльность и других подразделений.
Объемы линейного бизнеса Maersk в 2023-м остались примерно на уровне 2022-го, однако в четвертом квартале погрузка составила 6,2 млн TEU, что почти на 11% больше, чем годом ранее. Линейные операции принесли группе 920 млн долларов операционного убытка, таким образом убыток на единицу TEU составил 148 долларов. Это почти вдвое больше, чем у японского перевозчика ONE, и в полтора раза больше, чем у Hapag Lloyd, которые ранее в этом месяце опубликовали квартальные убытки 250 и 300 млн соответственно при сопоставимых объемах погрузки около 3 млн TEU за квартал.
Maersk на протяжении последних 5 лет реализует стратегию превращения в «глобального интегратора», в рамках которой группа наращивала долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. За 2023 год собственный флот Maersk сократился на 8 судов до 310, зафрахтованный флот – на 7% до 295 контейнеровозов.
Между тем, когда на фоне резкого спада прибыльности линейных операций в начале 2023-го пошла вверх прибыль терминального и логистического дивизиона, можно было предположить, что группа начинает пожинать плоды успеха новой стратегии. Однако за четвертый квартал EBIT терминального бизнеса сократился на 16%, логистического и буксирного – примерно вдвое к уровню предыдущего квартала.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения