Контейнерооборот терминалов Global Ports вырос в IV квартале 2023 года на 47,5%
Контейнеры | Море | Порты | Статистика | Январь 22, 2024, 18:51
Перевалка контейнеров на терминалах группы Global Ports (входит в группу компаний «Дело») выросла по итогам четвертого квартала 2023 года на 47,5% год к году до 264 тыс. TEU за счет значительного роста оборота Балтийских терминалов. Квартал к кварталу оборот вырос на 6%.
Контейнерооборот основной стивидорной компании Global Ports – «Восточной стивидорной компании», на долю которой приходится больше половины всего объема, по итогам октября-декабря сократился на 17% по сравнению с итогами за аналогичный период 2022 года до 139 тыс. TEU.
Терминалы в Балтийском бассейне – «Первый контейнерный терминал», «Петролеспорт», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» – напротив значительно нарастили перевалку год к году, но это обусловлено сокращением перевалки в четвертом квартале 2022 года до минимального уровня немногим более 11 тыс. TEU. За последние три месяца 2023 года оборот балтийских терминалов достиг 124 тыс. TEU. Квартал к кварталу перевалка контейнеров выросла на 33%.
Однако, несмотря на положительную поквартальную динамику и значительный рост перевалки в четвертом квартале, по итогам года отмечается отрицательная динамика, что обусловлено высоким уровнем перевалки в январе-марте 2022 года. Всего по итогам 2023 года терминалами группы Global Ports перевалено 907 тыс. TEU; -8,6% или -85 тыс. TEU год к году. Оборот «Восточной стивидорной компании» сократился на 1,7% до 614 тыс. TEU, «Первого контейнерного терминала» – на 48% до 112 тыс. TEU.
В ноябре 2023 года группа Global Ports и «Фосагро» заключили пятилетнее соглашение на перевалку удобрений через морские терминалы Global Ports «Петролеспорт» и «Первый контейнерный терминал» в порту Санкт-Петербург. А также в мае 2023 года возобновилась перевалка автомобилей в контейнерах на «Первом контейнерном терминале». В конце года логистический парк Global Ports «Янино», который расположен в Ленинградской области на границе с Санкт-Петербургом, стал партнером китайского автомобильного бренда GAC Motor.
На терминале «Восточная стивидорная компания» Global Ports в 2023 году значительно расширила парк техники в рамках инвестпрограммы, направленной на увеличение пропускной способности терминала.
Подробнее о результатах контейнерной перевалки в портах России по итогам 4 квартала 2023 года и всего года читайте в Контейнерном отчете InfraNews
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов