К зерновым терминалам в порту Тамань построят новую железнодорожную ветку
Железная дорога | Инвестиции | Компании | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 14, 2023, 16:14
Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) и ООО «Таманская железнодорожная компания» (совместное предприятие «Деметра-Холдинг» и ГК «ЭФКО») построят железнодорожную ветку от станции «Тамань-Пассажирская» до морских терминалов по перевалке продукции АПК. Советующее концессионное соглашение компании подписали в ходе «Транспортной недели-2023».
По словам генерального директора «Деметра-Холдинг» Алексея Грибанова, объем инвестиций в создание железнодорожной инфраструктуры на Таманском полуострове оценивается в диапазоне от 8 млрд до 10 млрд руб. Эти средства «Таманская железнодорожная компания» привлечет в виде займов в коммерческих банках. Еще около 5 млрд руб. потребуется на создание инфраструктуры для перевалки и транспортировки грузов с железнодорожной станции непосредственно до морского фронта терминалов. Завершить строительство планируется в ближайшие два-три года, рассказал глава зернового холдинга.
«На первом этапе дополнительная мощность, которую мы получим на Таманском полуострове, составит около 7 млн тонн груза, который мы перевезем по железной дороге», – сообщил Алексей Грибанов, уточнив, что сейчас «Деметра-Холдинг» переваливает на терминале в Тамани около 4,5 млн тонн грузов в год. В целом по итогам 2023 года «Деметра-Холдинг» планирует отправить на экспорт около 12 млн тонн зерна.
Для этих целей компания не исключает покупки грузовых судов. «В первую очередь это касается судов под российским флагом на Каспий, на Азовское море. Количество судов и перевозимый объем будут зависеть от плеча, на котором они будут эксплуатироваться», – сказал глава «Деметра-Холдинга», отметив, что флот компании может составить от 10 до 15 сухогрузов.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов