Разрыв между объемами импорта и экспорта через Дальний Восток растет
Железная дорога | Новости | Сюжеты | Октябрь 24, 2023, 14:13
Дисбаланс входящих и исходящих потоков в условиях усиления дефицита пропускной способности Восточного полигона является существенной проблемой. Перевозки импортных контейнеров в полувагонах – один из вариантов её решения, но далеко не оптимальный.
По итогам девяти месяцев текущего года разрыв между объемами железнодорожного контейнерного импорта и экспорта через Дальний Восток вырос по сравнению с уровнем прошлого года более чем в 3,3 раза, до 183 тыс. TEU, об этом сообщил директор Дальневосточного филиала ТрансКонтейнера Алексей Булытов в ходе Логистического форума во Владивостоке.
В январе-сентябре текущего года груженый железнодорожный импорт превысил экспорт больше, чем на четверть или на 180 тыс. TEU и составил 896 тыс. TEU. Экспортный оборот составил 713 тыс. TEU.
Дисбаланс входящих и исходящих потоков – нормальное для контейнерного бизнеса явление. По оценкам Drewry, расходы на репозиционирование порожних контейнеров обходятся глобальной индустрии по меньшей мере в 16 млрд долларов в год.
Тем не менее в условиях усилившегося дефицита пропускной способности железнодорожной инфраструктуры восточного полигона растущий дисбаланс, точнее ассоциированные с ним перевозки порожних вагонов, становятся проблематичными.
Развитие и активное применение технологии вывоза импортных контейнеров из портов Дальнего Востока в полувагонах стало логистической новацией, призванной минимизировать порожние пробеги вагонов. Технология позволяет загружать входящие в порты полувагоны с углем на обратном пути контейнерами. Однако, это решение технологически далеко не оптимально.
Очевидными недостатками применения полувагонов для контейнерных перевозок являются избыточные терминальные операции, в том числе более длительные и трудоемкие операции при погрузке контейнера с использованием дополнительных материалов и ручного труда для крепления контейнера и защиты от повреждений в пути; дополнительная перегрузка из вагона на платформу на внутреннем терминале, приближенном к местам погрузки угля на экспорт.
Более эффективным решением задачи балансировки импорта и экспорта является ускорение контейнеризации экспорта.
Подробнее о текущем положении дел в индустрии контейнерных перевозок: новациях, тенденциях, проблемах и решениях читайте в Контейнерном отчете за третий квартал 2023 года.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Первый в 2024 году субсидируемый рейс СМП стартует 19 июля
Министерство дорожного хозяйства и транспорта Магаданской области объявило о запуске субсидируемых перевозок по Северному морскому пути
-
«Новик» запустил регулярную морскую контейнерную линию между Калининградом и Санкт-Петербургом
Группа компаний «Новик» объявила о запуске регулярной морской линии для доставки контейнеров между портами Калинингра д и Санкт-Петербург
-
Трафик через Панамский канал медленно восстанавливается
К концу марта Администрация увеличила пропускную способность шлюзов с 24 до 27 судов в сутки
-
Парк техники терминала НУТЭП пополнился новым контейнерным краном
ГК «Дело» приобрела новый причальный контейнерный перегружатель – кран типа STS (ship-to-shore) производства китайской компании ZPMC для терминала НУТЭП в Новороссийске. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новая техника уже доставлена на терминал.
-
Правительство Китая ставит задачу повышения эффективности экономики через снижение стоимости логистики
По данным Китайского центра логистической информации, в валовом внутреннем продукте страны доля логистических издержек сократилась в прошлом году на 0,3 проц. п. до 14,4%. Для сравнения в США в 2022 году этот показатель составлял 9,1%