ЕС не продлит антимонопольные льготы для контейнерных перевозчиков CBER
За рубежом | Новости | Октябрь 11, 2023, 13:13
Европейская комиссия объявила о решении не продлевать антимонопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, CBER).
Согласно объявленному вчера решению ЕК, инициированное в августе прошлого года расследование показало, что CBER – специальный режим, освобождающий альянсы и партнерства линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства – уже не является эффективным механизмом, способствующим развитию конкуренции на рынке линейных контейнерных перевозок.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. CBER разрешает линейным перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судами, при условии, что доля каждого такого партнерства не превышает 30% рынка. Антимонопольные преференции были предоставлены линейным консорциумам в 2009 году и затем продлевались в 2014-м и в 2020-м.
В заявлении ЕК поясняется, что под действие CBER попадает лишь малое количество небольших операторов. В ходе расследования комиссия выявила, что в текущих условиях режим обеспечивает минимальное снижение затрат и потому не способствует формированию партнерств небольших операторов, так как не увеличивает их конкурентоспособность относительно крупных перевозчиков.
Комментируя решение ЕК, Alphaliner отмечает, что упразднение CBER было «политически необходимо». Однако, по мнению аналитика, несмотря на то что антимонопольные льготы перевозчиков привлекали к себе много внимания, их отмена будет иметь очень незначительные последствия для индустрии контейнерных перевозок.
Постановление, как поясняет Alphaliner, распространяется на более мелкие консорциумы, работающие в каком-то одном географическом сегменте рынка, позволяя им создавать партнерства без прохождения через ресурсоемкие процедуры получения разрешения от европейского антимонопольного регулятора. Глобальные альянсы – которых сейчас три, но скоро останется только два) — никогда не подпадали под действие режима CBER. Их создание потребовало согласования с антимонопольными регуляторами – не только ЕС, но и других юрисдикций, в которых они работают. Отмена CBER не запретит линейным операторам формировать партнерства и консорциумы, а лишь обяжет следовать общей процедуре их согласования.
Новости по теме
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения
-
Для обеспечения сервисов трех мега-альянсов флотом не хватает 36 контейнеровозов
Исходя из средней вместимости судна на этом трейде в 14,15 тыс. TEU, аналитик оценивает дефицит вместимости в почти 510 тыс. слотов
-
DFDS потратит 1 млрд евро на электропаромы для Ла-Манша
Предполагается, что два судна начнут работать уже к 2030 году, остальные – до 2035 года
Свежие новости
-
Грузооборот портов России в апреле 2024 года сократился на 7%
Всего по итогам первых четырех месяцев года портами России перевалено 296 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 9 млн тонн
-
Крановый парк Мурманского порта пополнился новым грейфером
Парк техники Мурманского морского торгового порта (ММТП, входит в «Национальную транспортную компанию» СУЭКа) пополнился новым гидравлическим грейферным погрузчиком
-
«Глобал Портс» приобрел два новых ричстакера для терминалов на Северо-Западе
Стивидорный холдинг «Глобал Портс» приобрел два новых контейнерных перегружателя (ричстакера) марки SANY для своих терминалов на Северо-Западе. Как сообщила пресс-служба компании, одна машина пополнит парк «Первого контейнерного терминала» в Большом порту Санкт-Петербург, ещё одна – «Усть-Лужского контейнерного терминала» в порту Усть-Луга
-
Российские и китайские железные дороги договорились о расширении сотрудничества
В ходе визита в Китай главы РЖД и Китайских железных дорог подписали соглашение о развитии сотрудничества и выдвинули ряд инициатив, в том числе направленных на наращивание двустороннего грузооборота
-
Опубликованы предварительные итоги расследования аварии, приведшей к обрушению моста в Балтиморе
Согласно отчету, контейнеровоз “Дали” врезался в мост из-за потери управления в результате отключения главного двигателя из-за отключения системы энергоснабжения