Средняя вместимость контейнерных линий через российские порты во втором квартале увеличилась на 17% – рейтинг InfraNews и SeaLogic
Внешняя торговля | Контейнеры | Море | Новости | Сюжеты | Июль 10, 2023, 11:59
Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic представили рейтинг морских контейнерных линий по итогам 1 полугодия 2023 года. Общий рост среднемесячной вместимости флота регулярных контейнерных линий через российские порты с апреля по июнь 2023 года составил 17%. По состоянию на конец июня этот показатель достиг 341,8 тыс. TEU.
Исследовательское агентство InfraNews и цифровой сервис SeaLogic представили рейтинг морских контейнерных линий по итогам 1 полугодия 2023 года. Общий рост среднемесячной вместимости флота регулярных контейнерных линий через российские порты с апреля по июнь 2023 года составил 17%. По состоянию на конец июня этот показатель достиг 341,8 тыс. TEU.
Несмотря на то, что в июне общий показатель грузовместимости флота контейнерных линий, работающих в России, снизился до уровня марта 2023 года до 198 тыс. TEU (например, в мае этот показатель составлял 218,5 тыс. TEU), во втором квартале наблюдается рост как общего количества судов, так и их грузовместимости. Так, средняя вместимость судна на линиях из портов Дальнего Востока за последний квартал увеличилась на 24 TEU до 878 TEU, на линиях через порт Новороссийск – на 7 TEU до 952 TEU, через терминалы Большого порта Санкт-Петербург – на 238 TEU до 1750 TEU.
Лидером рейтинга во II квартале остается швейцарская судоходная группа MSC – единственная из крупнейших мировых контейнерных операторов, сохранившая операции на российском рынке после введения санкций. Впрочем, ее доля на рынке за последние три месяца сократилась с 19% до 15%, тогда как выросли доли менее крупных операторов и российских игроков рынка. Так, вторую строчку рейтинга уверенно занимает транспортная группа FESCO, увеличившая мощность своих морских сервисов почти на 20%, а группа компаний «Дело», нарастившая среднемесячную вместимость своих морских маршрутов на 27%, поднялась с четвертого на третье место в рейтинге.
Наибольшая активность по открытию новых контейнерных линий за прошедшие три месяца наблюдалась на Балтике: среднее количество регулярных судозаходов международных морских сервисов увеличилось за этот период на 27%, совокупная среднемесячная вместимость линий выросла на 29% до 69 100 TEU. Операторами лидерами рейтинга в Балтийском бассейне стали иностранные игроки: MSC, REEL SHIPPING (главный офис в Дубае, ОАЭ) и китайская компания SAFETRANS (осуществляет прямые рейсы между портами Китая и Санкт-Петербурга в альянсе с OVP Shipping). В целом по состоянию на конец июня в портах Северо-Запада работало 17 регулярных контейнерных линий, тогда как кварталом ранее их было только 12.
Наибольшую долю рынка регулярных морских контейнерных перевозок занимают операторы портов Дальнего Востока: совокупная среднемесячная вместимость регулярных линий в регионе во втором квартале выросла на 20%, приблизившись к 185 тыс. TEU. Основными портами захода служат Владивосток и Восточный, также несколько линий заходят в Находку и Петропавловск-Камчатский. Около 68% грузооборота приходится на китайские порты и 25% – на Корею, выступающей хабом для трансшипмента российских грузов из портов Юго-Восточной Азии.
Некоторое снижение активности морских контейнерных перевозчиков во втором квартале зафиксировано в Новороссийске. Количество судозаходов регулярных линий по сравнению с апрелем 2023 года снизилось на 13%, совокупная вместимость обслуживаемых портом линий снизилась за тот же период на 4% до 87,8 тыс. TEU. Однако, здесь на первое место в рейтинге вышел отечественный транспортный оператор – группа «Дело», которая увеличила показатель среднемесячной вместимости судов, зафрахтованных для перевозок через Новороссийск, почти на треть, увеличив свою долю рынка в этом регионе до 17%. Основную долю перевозчиков, работающих в Новороссийске, составляют фидерные линии, доставляющие российские внешнеторговые грузы в порты трансшипмента Средиземного моря (Стамбул, Александрия, Думьят, Ашдод), а также прямые контейнерные сервисы на порты Турции, Индии, Ближнего Востока и Китая.
Подробные результаты рейтинга операторов в 2022 и 2023 годах см. на сайте компании SeaLogic.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Сейран Элларян возглавил судоходную компанию CStar Line
Новым главой дубайской судоходной компании CStar Line назначен Сейран Элларян, об этом InfraNews рассказал источник на судоходном рынке
-
Глава Maersk предложил отдать территорию порта Гамбург под городскую застройку
Глава Maersk предположил, что цена поддержания работо- и конкурентоспособности порта Гамбург слишком велика, и Германии целесообразно развивать порт Вильгельмсхафен
-
Eurokai фиксирует значительный прирост объемов перевалки, благодаря хуситскому кризису
Кoнтейнерооборот терминалов в портфеле группы Eurokai за первый квартал 2024 года на 311 тыс. TEU или на 12% превысил показатель прошлого года
-
«Дальрефтранс» отправил первый «Мясной шаттл» из Брянска в Китай сухопутным маршрутом
Раннее поезда в рамках этого сервиса отправлялись из России в Китай исключительно через порты
-
Операционная прибыль HHLA за I квартал на четверть меньше прошлогодней
Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам первого квартала на четверть к уровню годом ранее до менее 14 млн евро при выручке 355 млн евро