Ужесточение экологических норм ЕС увеличит затраты перевозчиков в 1,5 раза
Вступление в силу новых экологических норм ЕС, направленных на декарбонизацию судоходства, уже в ближайшие три года резко увеличит расходы перевозчиков и грузоотправителей, пишет Drewry, отмечая, что эта тема была одна из самых бурно-обсуждаемых на проходившей в этом месяце в Майами конференции TPM23.
С 2024 Европейский Союз начнет взимать сбор за выбросы CO2 судами, а с 2025 (вероятно) – налог на конвенциональное судовое топливо.
Drewry рассчитал, как эти меры повлияют на себестоимость судоходных операций на маршруте из Азии в Северную Европу – одном из наиболее востребованных в мировой торговле. По приблизительным оценкам аналитика, расходы операторов на бункеровку и связанные с ней выхлопы в расчете на 40-футовый контейнер для судов, работающих на низкосернистом мазуте VLSFO, увеличатся с 312 долларов США в настоящее время до 568 долларов США. Для судов, работающих на «зеленом» топливе, например, метаноле, расходы составят около 458 долларов США за FEU. Это означает, что ужесточение экологических норм приведет к по меньшей мере полуторакратному увеличению расходов перевозчиков, а следовательно, и грузовладельцев.
Drewry при этом отмечает, что «зеленое» судоходство в/из Европы получит ценовое преимущество, которое аналитик оценивает в примерно 110 долларов США за FEU.
Новые экологические нормы также повлекут за собой значимые изменения в договорных отношениях между перевозчиками и грузоотправителями. Многие грузовладельцы сообщили Drewry, что перевозчики уже готовятся добавить в контракты пункт, предусматривающий прямое перевыставление грузоотправителю связанных с новыми мерами затрат.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI