«Сибур» возобновил поставки СУГ в Турцию через порт Тамань
Внешняя торговля | Железная дорога | Компании | Море | Порты | Февраль 28, 2023, 14:37
В феврале текущего года после четырехлетнего перерыва «Сибур» возобновил экспортные поставки сжиженных углеводородных газов (СУГ) в Турцию через порт Тамань. Об этом представитель компании сообщил агентству РИА Новости.
В компании отметили, что отправки проводятся с целью изучения рентабельности альтернативных каналов поставки и носят тестовый характер. Так, по их итогам экономическая эффективность маршрута через Тамань оказалось сопоставимой с альтернативным маршрутом через Усть-Лугу, несмотря на, казалось бы, более короткую дистанцию до Турции.
По словам представителя «Сибура», реальная стоимость перевозки складывается из множества факторов: фрахт судна, тарифы на железнодорожную транспортировку, загруженность направлений на железной дороге, перевалка груза в порту. «Кроме того, на южном направлении могут быть потери в скорости перевалки, вызванные, например, сезоном штормов, что может оказывать существенное влияние на экономику поставки», – добавил он.
Впервые о возобновлении железнодорожных поставок в объеме 6,9 тыс. тонн СУГ с завода «Сибура» в Тобольске в адрес порта Тамань сообщило агентствл Reuters со ссылкой на источник в компании. Начало таких отправок источник агентства объяснял поиском более экономически выгодного решения и отмечал, что маршрут через Тамань позволит сэкономить на фрахте от 80 до 100 долларов за тонну, в сравнении с альтернативным маршрутом через Усть-Лугу.
Маршрут через порт Тамань «Сибур» использовал до 2019 года для поставок СУГ в Турцию и другие страны Средиземноморского региона. Однако в дальнейшем компания перенаправила свою продукцию на терминал «Портэнерго» в Усть-Луге, в Польшу и другие экспортные рынки.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
Свежие новости
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU