Сложные части первых танкеров Aframax «Звезда» закажет в Корее
Дальневосточная верфь «Звезда» разместила тендер на доставку с южнокорейской верфи Hyundai кормы, носовых секций и якорей головного танкера класса Aframax для «Роснефтефлота». Как пишет Коммерсант, цена составляет 138,8 млн. руб., итоги конкурса должны быть подведены 13 февраля.
В портфеле «Звезды» 12 Aframax. Соглашение на пять судов на СПГ дедвейтом 114 тыс. т. подписано в сентябре 2017 года, первый танкер должен быть сдан в 2020 году. Затем «Звезда» взяла заказ еще на пять Aframax. Сообщалось, что проект должен получить на Hyundai конструкторско-технологическую документацию и опыт. В сентябре «Совкомфлот» подписал соглашение с «Роснефтью», «Звездой» и ВЭБом еще на два танкера.
Требования для отнесения продукции к произведенной в РФ определены постановлением правительства. Согласно последней редакции постановления, в РФ должны пройти закладка, сборка корпуса, достройка, швартовые и ходовые испытания, а также сдача судна, должны использоваться российские (или из ЕАЭС) винты и винто-рулевые колонки. Но редакция до сих пор не принята.
Участники рынка не удивлены появлением тендера, поскольку ожидали, что по крайней мере на первых порах «Звезда» будет заниматься «отверточной сборкой» — основное оборудование будет производиться за границей и привозиться на верфь для сборки. По мнению ряда представителей отрасли, строить заказы полностью верфь сможет в лучшем случае через три-четыре года.
Новости по теме
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU