Руслан Байсаров построит Кызыл — Курагино за 150 млрд.руб.
Железная дорога | Компании | Логистика | Новости | Февраль 15, 2013, 13:07
Сегодня Минтрансом, администрацией Красноярского края, правительством Тувы и гендиректором ТЭПК Русланом Байсаровым будет подписано соглашение о строительстве железной дороги Кызыл — Курагино протяженностью 410 км, связывающей Элегестское месторождение угля и Транссиб. Соглашение будет представлено рамочным договором о намерениях, согласно которому Байсаров выступит в роли генподрядчика. После того, как строительство будет завершено, он сможет сохранить за собой построенную ветку и нести расходы на ее содержание либо передать ее РЖД.
Предполагается, что пропускная способность дороги составит 15 млн. т. в год с дальнейшей возможностью увеличения до 27 млн. Строительство оценено в 150 млрд. руб. Финансирование, вероятно, будет осуществляться за счет привлеченных средств ВЭБа и Сбербанка под госгарантии. Замгендиректора ТЭПК Сергей Мельниченко сообщил, что с ВЭБом сейчас ведутся переговоры об участии в проекте освоения Элегестского месторождения. Байсаров добавил, что готов вложить в строительство до 25% личных средств, однако он не уточнил, как распорядится дорогой после окончания строительства.
Ранее дорогу к Элегесту уже начинали строить. Тогда планировалось, что проект будет финансироваться частично за счет средств инвестфонда и частично за счет частного инвестора. В проведенном в 2011 г. Росжелдором тендере на выбор подрядчика победу одержала Стройновация. Тендер на частный участок достался НПО Мостовик. Но проект был заморожен. Лицензия на разработку месторождения принадлежала ЕПК, которой владели структуры владельца Межпромбанка Сергея Пугачева. В середине 2011 г. Байсаров и Игорь Алтушкин собирались приобрести 100% акций ЕПК. Однако, поскольку оказалось, что ЕПК должен структурам Межпромбанка на 60 млрд. руб., партнеры отказались от покупки. Уходя из проекта, Байсаров сообщил, что ЕПК в связи с долгами перед Межпромбанком не построит свою часть дороги. Затем дорога была исключена из проектов, получающих госфинансирование. Так, компания, нарушив лицензионное соглашение, в конце прошлого года лишилась лицензии на освоение месторождения. Однако структуры Байсарова получили временную лицензию. Конкурс на право разрабатывать Элегестское месторождение будет проведен 26 апреля.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU