Объем новых заказов на строительство судов на китайских верфях вырос в I квартале в полтора раза
Судостроение | Апрель 26, 2023, 14:57
Китайские верфи подписали за первые три месяца этого года контракты на строительство новых судов совокупным дедвейтом 15,18 млн тонн, что на 53% больше, чем годом ранее, сообщает SeaTrade Maritime.
88% новых заказов составили экспортные контракты, объем которых вырос на 56,5% до 13,38 млн тонн дедвейта.
Объем производства национальной судостроительной индустрии составил за первый квартал 9,17 млн тонн дедвейта, это на 4,6% меньше, чем годом ранее. Совокупный портфель заказов увеличился на 15,6% г/г до 114,52 млн тонн дедвейта, 91% этого объема составляют экспортные заказы, объем экспортного портфеля заказов увеличился более чем на 20% до 104,21 млн тонн дедвейта.
В структуре поставленных за первый квартал судов лидировали контейнеровозы, по динамике роста числа новых заказов первое место заняли автомобилевозы.
По итогам первого квартала доля Китая на мировом судостроительном рынке составила 43,5% по объему производства, 62,9% по числу новых контрактов и 50,8% по портфелю заказов.
Объем судоремонта 18 крупнейших судоремонтных заводов КНР вырос за первый квартал на 3,4% г/г и составил 995 ремонтов.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Цены на танкеры на 15-летних максимумах
Цены на танкеры, как на вторичном, так и на первичном рынке, находятся на максимальных уровнях за последние 15 лет
-
Американский инвестиционный фонд ведет переговоры о покупке доли немецкого судостроительного концерна
Немецкий концерн thyssenkrupp объявил о ведущихся переговорах с американской инвестиционной компанией Carlyle о частичной продаже своего судостроительного бизнеса Marine Systems
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU