В 2022 резко вырос спрос на СПГ танкеры и автовозы
Новости | Судостроение | Декабрь 20, 2022, 9:10
По подсчетам Clarksons, за 11 месяцев этого года были размещены заказы на строительство в общей сложности 1306 судов, по сравнению с 2123 за 2021. При том что общее количество заказов сократилось примерно на 30%, заметно вырос спрос на СПГ танкеры и автомобилевозы.
Clarksons оценивает число заказанных за январь-ноябрь СПГ-танкеров в 170 единиц – это почти вдвое больше, чем за весь прошлый год.
Высокий спрос обусловлен ростом озабоченности правительств и операторов вопросом энергетической безопасности после эскалации российско-украинского кризиса, объясняет в своей колонке для Business Korea в конце прошлого месяца аналитик NH Investment & Securities ЮС Юнг. В условиях энергетического кризиса и необходимости диверсификации экспорта и импорта резко возросла роль морского транспорта. За период с начала года и до пика рынка в октябре ставки на спотовом рынке перевозки СПГ выросли примерно на 500%.
Также резко выросло число заказов на строительство автомобилевозов.
За первые десять месяцев 2022 были заключены контракты на строительство 48 судов совокупной вместимостью 375 тыс. CEU – рекорд за последние 15 лет.
Высокий спрос обусловлен стремлением китайских автопроизводителей обеспечить свой растущий экспорт. InfraNews писал в прошлом месяце, что в этом году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей после Японии. К августу китайский экспорт автомобилей превысил германский почти на 10%.
В октябре китайский производитель электромобилей BYD заказал по меньшей мере шесть судов вместимостью по 7,7 тыс. CEU общей стоимостью 5 млрд юаней (710 миллионов долларов США). Государственная компания SAIC Motor Corp., логистический оператор которого SAIC Anji Logistics уже оперирует пятым по величине флотом автомобилевозов, объявила тендер на поставку семи новых судов вместимостью по 8,9 тыс. CEU. Bloomberg сообщал ранее со ссылкой на китайские СМИ, что Nio и Chery Automobile также планируют развивать собственный флот.
Стратегия не нова. Японская корпорация Toyota имеет собственную судоходную компанию Toyofuji Shipping, Hyundai Motor принадлежит логистическая группа Hyundai Glovis Co.
Заказы на строительство контейнеровозов сократились в этом году по сравнению с рекордным 2021. По данным Clarksons, за первые 11 месяцев было заказано 334 судна совокупной вместимостью 2,5 млн TEU по сравнению с 4,3 млн TEU в прошлом году.
Новости по теме
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
Свежие новости
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)
-
«Ростех» станет миноритарием «Астраханского порта»
Государственная корпорация «Ростех» получит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находившихся на балансе Росимущества