В 2022 резко вырос спрос на СПГ танкеры и автовозы

Новости | Судостроение | Декабрь 20, 2022, 9:10

По подсчетам Clarksons, за 11 месяцев этого года были размещены заказы на строительство в общей сложности 1306 судов, по сравнению с 2123 за 2021. При том что общее количество заказов сократилось примерно на 30%, заметно вырос спрос на СПГ танкеры и автомобилевозы.

Clarksons оценивает число заказанных за январь-ноябрь СПГ-танкеров в 170 единиц – это почти вдвое больше, чем за весь прошлый год.

Высокий спрос обусловлен ростом озабоченности правительств и операторов вопросом энергетической безопасности после эскалации российско-украинского кризиса, объясняет в своей колонке для Business Korea в конце прошлого месяца аналитик NH Investment & Securities ЮС Юнг. В условиях энергетического кризиса и необходимости диверсификации экспорта и импорта резко возросла роль морского транспорта. За период с начала года и до пика рынка в октябре ставки на спотовом рынке перевозки СПГ выросли примерно на 500%.

Также резко выросло число заказов на строительство автомобилевозов.

За первые десять месяцев 2022 были заключены контракты на строительство 48 судов совокупной вместимостью 375 тыс. CEU – рекорд за последние 15 лет.

Высокий спрос обусловлен стремлением китайских автопроизводителей обеспечить свой растущий экспорт. InfraNews писал в прошлом месяце, что в этом году Китай обогнал Германию и стал вторым крупнейшим в мире экспортером автомобилей после Японии. К августу китайский экспорт автомобилей превысил германский почти на 10%.

В октябре китайский производитель электромобилей BYD заказал по меньшей мере шесть судов вместимостью по 7,7 тыс. CEU общей стоимостью 5 млрд юаней (710 миллионов долларов США). Государственная компания SAIC Motor Corp., логистический оператор которого SAIC Anji Logistics уже оперирует пятым по величине флотом автомобилевозов, объявила тендер на поставку семи новых судов вместимостью по 8,9 тыс. CEU. Bloomberg сообщал ранее со ссылкой на китайские СМИ, что Nio и Chery Automobile также планируют развивать собственный флот.

Стратегия не нова. Японская корпорация Toyota имеет собственную судоходную компанию Toyofuji Shipping, Hyundai Motor принадлежит логистическая группа Hyundai Glovis Co.

Заказы на строительство контейнеровозов сократились в этом году по сравнению с рекордным 2021. По данным Clarksons, за первые 11 месяцев было заказано 334 судна совокупной вместимостью 2,5 млн TEU по сравнению с 4,3 млн TEU в прошлом году.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости