Перевалка угля в портах России сократилась на 12%
Новости | Статистика | Ноябрь 08, 2024, 13:12
В контексте кризисной ситуации с железнодорожными перевозками угля, которую угольные компании вывели на обсуждение в правительство, предлагаем посмотреть, что происходит с экспортом угля в стивидорной отрасли. По данным Морцентр-ТЭК, портами России по итогам января-сентября перевалено более 143 млн тонн угля, это на 12% или на 20 млн тонн меньше уровней прошлого года за аналогичный период. Среднеквартальный оборот в текущем году сократился до 48 млн тонн против 52 млн тонн за предыдущие два года.
Около 60% всего угля, переваливаемого национальным стивидорным комплексом, приходится на порты Дальневосточного бассейна: за 9 месяцев 2024 года терминалы Тихоокеанского побережья перевалили суммарно более 82 млн тонн. Относительно уровня годом ранее оборот сократился на 3,6% или на 3 млн тонн. В пиковый второй квартал года перевалка даже превышала прошлогодние показатели (+5%), однако в первом и третьем кварталах спад был на уровне 8% год к году.
Отметим при этом, что экспорт угля через сухопутные погранпереходы вырос по итогам 9 месяцев на 40% или на 3,5 млн тонн до 16 млн тонн. Таким образом, в целом экспортные отправки через Дальний Восток выросли.
Наиболее сильно в текущем году объемы перевалки угля сократились в портах Азово-Черноморского бассейна. Это стало следствием того, что поставки периодически прекращались из-за высоких тарифов на перевалку на терминале ОТЭКО в Тамани. По итогам 9 месяцев объемы перевалки угля в Азово-Черноморском бассейне упали на 44% год к году до 15 млн тонн. В третьем квартале оборот восстановился до уровня первого квартала, однако всё ещё значительно уступает показателям прошлого года. Среднеквартальный показатель составил около 5 млн тонн против 8 млн тонн в прошлом году.
Отметим также, что снижение оборота угля в портах Азово-Черноморского бассейна идет на фоне резкого роста перевалки зерновых с середины прошлого года.
В портах Балтийского бассейна перевалка угля также снизилась по сравнению с высокими уровнями 2023 года, когда ряд стивидоров бассейна переориентировались на перевалку угля со своих традиционных видов груза. Так, бывший паромный терминал Юг-2 и контейнерный терминал УЛКТ в порту Усть-Луга сейчас специализируются на угольной перевалке. Перевалка угля на Балтике за 9 месяцев 2024 года сократилась на 7% год к году до 35 млн тонн, в основном за счет более низкого оборота в первом квартале года. В целом, среднеквартальный уровень соответствует уровням прошлого года. При этом снижение перевалки угля в портах бассейна происходит на фоне резкого роста спроса на перевалку удобрений.
О том, как события и актуальные тренды на рынке перевозок угля можно использовать в интересах контейнерной логистики, расскажем на Конференции #ЗАКОНТЕЙНЕРАМИ в Санкт-Петербурге 28 ноября.
Новости по теме
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн