Каких изменений ждет контейнерный рынок с победой Трампа?
За рубежом | Логистика | Новости | Ноябрь 06, 2024, 14:02
С высокой степенью уверенности можно констатировать победу Дональда Трампа на президентских выборах в США. Что это означает для рынка контейнерных перевозок?
Следствием победы Трампа, очевидно, станет краткосрочный резкий рост импорта в США, связанный с тем, что импортеры постараются создать запасы на случай всевозможных анонсированных в рамках предвыборной кампании пошлин – а там речь шла далеко не только о китайских товарах, но и, например, о европейских. Контейнерная торговля США и Европы так же не сбалансирована, как и с Азией, о чем наглядно свидетельствуют уровни ставок на контейнерные перевозки на встречных направлениях.
С введением новых пошлин можно ожидать дальнейшего изменения структуры торговли с североамериканским регионом. Как будет развиваться ситуация, сложно предсказать. Будет ли дальше усиливаться роль Мексики, или эту дверь заколотят и рынку придется искать другой «черный ход» на американский рынок?
Другим очевидным следствием новых пошлин станут ответные меры на товары американского экспорта, что усилит существующие дисбалансы в торговле.
Также из острых тем остается не урегулированная, но замороженная администрацией Байдена ситуация в портах восточного побережья. Работодатели в портах и профсоюзное объединение докеров должны будут возобновить переговоры после выборов. Главным вопросом, по которым стороны не могут прийти к согласию, является автоматизация работы портов. А это важнейший вопрос конкурентоспособности американских портов и их способности обеспечивать адекватный уровень сервиса. Угроза новой забастовки маячит уже с 15 января. Будет ли новая администрация готова вмешаться или она предоставит профсоюзам возможность и дальше блокировать технологическое развитие?
Далеко от американских берегов важнейшей болевой точкой рынка, в значительной степени определяющей его развитие, является ближневосточный кризис. Победа Трампа с высокой степенью вероятности предполагает изменение образа действий военных и администрации США в этом конфликте. Однако, будет ли этот иной modus operandi способствовать его урегулированию или эскалации, предсказать сложно.
Возможные варианты развития событий и как это отразится на российском контейнерном рынке в том числе обсудим на конференции #Законтейнерами 28 ноября 2024 года – регистрация на официальном сайте мероприятия.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн