Maersk опубликовал итоги третьего квартала
За рубежом | Компании | Море | Ноябрь 05, 2024, 17:28
На фоне продолжающегося кризиса, спровоцированного хуситской угрозой, дестабилизировавшей судоходство в ближневосточном регионе, финансовые показатели датской контейнерно-логистической группы Maersk демонстрируют стремительный рост. Выручка группы за третий квартал превысила 11,1 млрд долларов, что на 30% больше чем годом ранее, и на четверть больше, чем во втором квартале. Операционная прибыль EBIT выросла за квартал в 3,5 раза, а к прошлогоднему уровню – в 6 раз.
Рост в значительной степени обусловлен динамикой показателей дивизиона магистральных операций Maersk OCEAN. Этот дивизион работает на рынке морских контейнерных перевозок, в котором кризисные явления в ближневосточном регионе обусловили новый виток роста ставок и, соответственно, улучшение прибыльности. Доля дивизиона в структуре выручки группы увеличилась до 86% по сравнению с 49% во втором квартале, а три квартала, предшествовавшие второму, дивизион генерировал убытки.
Интересно, что несмотря на значительное увеличение расстояния перевозок в условиях переориентации судов на маршрут вокруг Африки в обход Суэца и вынужденное привлечение зафрахтованного флота, чтобы компенсировать большую продолжительность рейсов, себестоимость магистральных операций Maersk в среднем за первые девять месяцев этого года всего на 5% превышает показатель годом ранее, а в третьем квартале и вовсе вернулась к уровню 3 квартала 2023 года – до начала хуситского кризиса.
Операционная прибыль логистического дивизиона Maersk достигла 200 млн долларов, т.е. вернулась на пиковые уровни логистического кризиса периода пандемии. EBIT терминального оператора группы составила за прошлый квартал 338 млн долларов. Это на 4% меньше, чем кварталом ранее, но также соответствует максимальным уровням коронакризисного периода.
То, как работают в текущих условиях операторы, обслуживающие российский рынок после ухода глобальных линий в 2022 году, обсудим на на конференции #Законтейнерами 28 ноября 2024 года – регистрация на официальном сайте мероприятия.
Новости по теме
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
-
MSC объявил о завершении сделки по вхождению в капитал HHLA
HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга
-
Находящийся в жестком кризисе польский национальный оператор железнодорожных грузовых перевозок продолжает наращивать убыток
В III квартале 2023 года убыток был еще минимальный – всего 8 млн злотых.
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн