Ставки на нефтяные танкеры продолжают снижаться, хотя должны были расти
Традиционный высокий зимний сезон на рынке фрахта нефтяных танкеров уже должен был наступить, однако спотовые ставки продолжают снижаться, сообщает Lloyd’s List со ссылкой на данные Clarksons.
По данным Clarksons на начало этой недели, ставки на более старые «неэкологичные» танкеры класса VLCC снизились за последний месяц с начала октября на 31% до $29,6 тыс. в сутки, в сегменте Suezmax снижение составило 6% до $40 тыс. в сутки, Aframax – 25% до $31,5 тыс. в сутки.
При этом, как правило, ставки на танкеры растут в октябре. Lloyd’s List иллюстрирует этот тезис динамикой индекса Baltic Exchange TD3, отслеживающего динамику спотовых ставок на фрахт VLCC для доставки нефти из ближневосточного региона в Китай. В 2016, 2017, 2018, 2022 и 2023 годах индекс показывал в октябре значительный рост – от 15% до 64% за месяц с начала октября по начало ноября. 2019 год был аномальным из-за санкций США в отношении Cosco, а 2020-2021 годы – из-за пандемии Covid.
В текущем году этого роста не было. За октябрь значение индекса TD3 снизилось на 6%.
Эксперты отмечают, что ставки сейчас практически на уровне себестоимости, что, вероятно, замедлит их дальнейшее снижение. Однако, оптимистичных прогнозов разворота рынка никто не дает.
Аналитики консалтинговой компании Breakwave связывают такую динамику ставок с тем, что китайские фрахтователи стали явно отдавать предпочтение флоту отечественных судовладельцев.
Новости по теме
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн
Свежие новости
-
Морской порт Махачкала увеличит мощность на треть к 2030 году
Глава Республики Дагестан Сергей Меликов и руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко озвучили планы развития морского порта Махачкала по увеличению его мощности с 8,3 млн до 11 млн тонн к 2030 году
-
Рекордный спрос на контейнерные перевозки сохраняется – данные CTS за октябрь
В целом за 10 месяцев рынок перевозок груженых контейнеров вырос на 6,3%
-
«Находкинский МТП» вдвое сократит мощности по перевалке глинозема
Согласно материалам порта, на этот грузовой район приходится половина всех мощностей «Находкинского МТП» по перевалке глинозема или 1,2 млн тонн груза
-
Компания «Транзит» отправила первый контейнерный поезд через реку Амур
Транзитное время до пограничного перехода Михайло-Семеновская (Ленинск II) – Тунцзян составляет 12 дней
-
В порту Гданьск планируют построить зерновой терминал за 117 млн евро
К 2026 году мощность терминала составит 2 млн тонн