ФАС возбудила антимонопольное дело против угольного терминала «ОТЭКО»
В отношении терминала «ОТЭКО» на полуострове Тамань возбуждено антимонопольное дело, сообщила ФАС России, признав тарифы на перевалку грузов «экономически необоснованными». Опрошенные InfraNews юристы сомневаются в том, что терминал получит «оборотный штраф», поскольку уже добровольно снизил тарифы, а отраслевые эксперты убеждены, что ФАС вообще не должна регулировать работу инфраструктуры, построенной «с нуля» на частные деньги
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) возбудила антимонопольное дело в отношении компании «ОТЭКО-Портсервис», управляющей «Таманским терминалом навалочных грузов» (ТТНГ). Поводом для разбирательства стали «экономически необоснованные» тарифы на перевалку угля, установленные стивидором. Из сообщения ведомства следует, что нарушение выявлено в ходе анализа экономической деятельности ООО «ОТЭКО-Портсервис», а в случае установления вины в ходе рассмотрения дела организации грозит штраф.
В ОТЭКО от комментариев InfraNews воздержались до получения официальных документов от ФАС.
Как пояснил InfraNews партнер и руководитель практики «Ресурсы. Промышленность. Реструктуризация» юридической фирмы VEGAS LEX Евгений Родин, за установление монопольно высокой цены компании может грозить штраф до 15% от выручки на товарном рынке, на котором установлено нарушение. «Сумму штрафа сейчас предположить сложно, поскольку неясно, как ФАС России будет определять границы товарного рынка», – добавил он.
В адвокатском бюро «КИАП» пояснили InfraNews, что «оборотный штраф», размер которого варьируется от 1% до 15% от выручки на товарном рынке, может быть установлен только в том случае, если ФАС докажет, что действия «ОТЭКО» могли привести или уже привели к ограничению или устранению конкуренции. «Если нет, то штраф составит от 300 тыс. руб. до 1 млн руб.», – отметила старший юрист практики антимонопольного права «КИАП» Любовь Махлай.
Руководитель практики административно-правовой, судебной защиты бизнеса и физических лиц юридической компании «Яхатин» Антон Смирнов напомнил, что ранее «ОТЭКО» уже получало предупреждение от ФАС, поэтому теперь, в случае доказанности нарушения, стивидору будет выдано постановление о наложении штрафа. В то же время, статьей, на которую ссылается ФАС, предусмотрены и смягчающие обстоятельства, а «к таким обстоятельствам относится добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства», подчеркнул он.
Между тем, генеральный директор компании «Инфра Проекты» Алексей Безбородов полагает, что терминал «ОТЭКО» в Тамани в принципе не является субъектом естественной монополии. По его словам, эта инфраструктура не просто создана с нуля и на частные средства, она позволила угольщикам переваливать продукцию в Тамани, где ранее уголь не обрабатывался. «То, что угольщики не смогли договориться с «ОТЭКО» о тарифах на перевалку угля, мало касается антимонопольной деятельности. В создание терминала вложены большие средства и их нужно окупать», – отмечает эксперт.
Алексей Безбородов напомнил, что на этапе строительства терминала основатель «ОТЭКО» Мишель Литвак предлагал угольным компаниям поучаствовать в реализации проекта, а взамен получать доход с инфраструктуры. «Тогда угольщики отказались, а теперь решили лоббировать свои интересы через госорганы», – констатировал он.
Как ранее писал InfraNews, перевалка на терминале ОТЭКО начала снижаться еще в конце 2023 года, когда ряд угледобывающих компаний, среди которых крупнейшие СУЭК, «Кузбассразрезуголь» и «Сибантрацит», заявили о прекращении отправок в направлении угольного терминала «ОТЭКО» в Тамани из-за отказа последнего снизить тарифы на перевалку грузов. Решение угольных компаний в том числе повлияло на общий спад погрузки РЖД в первом квартале 2024 года: в частности, по углю железная дорога не досчиталась 5 млн тонн за квартал.
В конце мая коммерческий директор по навалочным грузам «ОТЭКО» Александр Гаганов заявил InfraNews о том, что тарифы были «кратно снижены» и угольные компании начали возвращаться на терминал. Тогда по итогам мая и июня компания рассчитывала перевалить не менее 3 млн тонн угля на таманском терминале.
Новости по теме
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Салман Бабаев вышел из состава президиума СОЖТ
В СОЖТ InfraNews отказались комментировать информацию о выходе Салмана Бабаева из президиума
Свежие новости
-
Контейнерооборот портов Балтийского бассейна в августе вырос на 6%
В целом по итогам 8 месяцев 2024 года портами Балтийского бассейна перевалено около 1,1 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 46%
-
«Находкинский МТП» обновил парк техники для сыпучих грузов
В рамках программы обновления в порт поступило 5 новых экскаваторов-манипуляторов, а также 4 фронтальных ковшовых погрузчика китайской марки SANY
-
«Евросиб» запустил два новых контейнерных сервиса из Москвы в Казахстан
Маршрут первого проходит до города Алматы, второго – до Астаны
-
Drewry начал публиковать фрахтовый индекс для внутриазиатского сегмента рынка контейнерных перевозок
Новый индекс рассчитывается на основании ставок на доставку контейнеров на 18 важнейших маршрутах внутриазиатских перевозок, связывающих страны Северной и Восточной Азии, Юго-Восточной Азии, Индию и ОАЭ
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в августе вырос на 7%
Всего по итогам 8 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 1,74 млн TEU, что больше, чем годом ранее на 1,5%