Ванино и Мурманск готовят к продаже: кривят статистику
Компании | Логистика | Море | Новости | Срочные новости | Статистика | Октябрь 01, 2012, 7:54
Назначен новый аукцион по продаже государственных 73% акций порта Ванино. Условия оказались достаточно жесткими: стартовую цену актива не будут объявлять публично, при этом организатор может изменять ее вплоть до проведения тендера. Эксперты считают, что основная борьба за Ванино развернется между En+ Олега Дерипаски, UCLH Владимира Лисина, а также СП “Сибуглемета”, “Мечела” и “Уралвагонзавода”. Среди других претендентов может быть Сибирская угольная энергетическая компания (СУЭК), но для нее в приоритете выкуп у государства 34% акций Мурманского порта, которые также планируется продать до конца года.
“ВТБ Капитал” объявил, что до 29 ноября принимает заявки на тендер по приватизации 73% акций (55,5% уставного капитала) ОАО “Ванинский морской торговый порт”. Сами торги состоятся 7 декабря, за два дня до этого организатор должен подвести итоги квалификационного отбора претендентов. Стартовую цену актива заявители получат не позднее 29 октября, но “ВТБ Капитал” оставляет за собой право изменять ее — вплоть до проведения торгов. Претенденты должны также представить безотзывную банковскую гарантию на 3 млрд руб. сроком до 1 февраля 2013 года.
Прошлая попытка приватизации Ванино, в мае 2011 года, закончилась скандалом. На актив претендовали 14 компаний, стартовая цена выросла с 934 млн до 10,8 млрд руб. Но победитель — ООО “Сэлтехстрой” Ивана Микояна не смогло расплатиться. Большинство претендентов тогда не сомневались, что торги были сорваны целенаправленно.
En+ “настроена на победу” и на новых торгах, сообщили “Коммерсанту” в компании. Сейчас она контролирует 21,6% акций порта (около 28% уставного капитала). “Для нас это стратегически важный актив”,— подчеркнули в En+. Подтвердили “Ъ” свой интерес к порту и в холдинге UCLH Владимира Лисина, который также участвовал в прошлых торгах. Еще одним серьезным претендентом станет СП “Сибуглемета”, “Мечела” и “Уралвагонзавода”, которые хотели объединиться, чтобы купить Ванино. С учетом распродажи “Мечела”, проблем УВЗ с деньгми – им эту радость не потянуть.
Порт Ванино расположен на БАМе, входит в пятерку крупнейших стивидоров Дальнего Востока. Объединяет три перевалочных комплекса с общей длиной причальной стенки более 2,5 км, склады, сервисный флот и технику. В первом полугодии выручка ОАО составила 763 млн руб., чистая прибыль — 91 млн руб. Порт обработал 2,73 млн грузов. так пишет “Коммерсант”, хотя уже по итогам 2010, как впрочем и по итогам 2011 и первого полугодия 12 года – стивидор под названием Порт Ванино был 7-8 на Дальнем Востоке.
По мнению PortNews, приведенному в “Коммерсанте”, “порт интересен в первую очередь развитием перевалочных мощностей для угля. Из-за этого на Ванино могут претендовать и другие угольщики — например СУЭК. В компании пока не комментируют возможный интерес к Ванино, но уточняют, что сейчас приоритетной является покупка госпакета Мурманского морского торгового порта (ММТП)”.
Правда следует отметить, что особо угольные мощности в порту развивать негде. Ибо город, ибо не глубоко, ну и слишком глубокая реконструкция потребуется.
В пятницу ООО “Райффайзен Инвестмент” сообщило, что собирает заявки на покупку 34% акций ММТП (25,5% уставного капитала) до 5 октября; торги пройдут 29 октября. Стартовая цена пакета — 2 млрд руб.
В “Коммерсанте” формируют у читающей публики завышенные ожидания: “СУЭК уже контролирует порт, который является лидером среди российских стивидоров по объемам перевалки навалочных грузов с долей 33,4% во втором квартале 2012 года (ближайший конкурент — “Ростерминалуголь” с 29,26%).”
Видимо и тут цифры взяты у PortNews, хотя, может, и “Райффайзен Инвестмент” таким нехитрым способом накручивает рынок. Если брать только уголь, то по итогам 8 месяцев работы ОАО “Восточный порт” сделал – более 12 млн.т., Дальтрансуголь – 7,6 млн.т., Посьет 3 млн.т., Ростерминалуголь – 9,15 млн.т., Туапсе почти 2 млн.т., а Мурманский МТП – 7,7 млн.т. И это только крупные стивидоры с оборотом от 2 млн.т. Собственно, если уж говорить про навалочные, то есть, конечно, у ММТП еще полмиллиона удобрений. Но это никак не дает результата по навалу в доле 33,4%. По углю-то доля не доходит до 15%.
В общем, готовимся к продаже!
Новости по теме
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
Свежие новости
-
FESCO запустила железнодорожный сервис из Чэнду в Москву через Монголию
Первый поезд по новому маршруту уже прибыл в Россию
-
После продажи DB Schenker DB Cargo должна стать логистическим оператором DB
План реструктуризации предусматривает создание новых бизнес-подразделений внутри компании
-
Глава MSC считает, что растущая фрагментация спроса на контейнерные перевозки изменит требования к сервису
Всего MSC планирует предложить 1900 напрямую связанных пар портов
-
ICTSI объявил о старте коммерческих операций универсального терминала EJMT в Индонезии
Терминал расположен вблизи ключевых промышленных центров Индонезии, что позволит сократить логистические расходы и повысить эффективность внешней торговли
-
Почти половину прироста контейнерного тоннажа «съест» выбытие старого флота – Alphaliner
Lанные Alphaliner показывают, что почти половина заказанных операторами из ТОП-10 судов, по сути будет компенсацией выбывающего старого флота