КМТП увеличил скорость разгрузки судов на треть до 320 контейнеров за смену

АО «Калининградский морской торговый порт» (КМТП) в первом квартале 2025 года увеличило скорость выгрузки контейнеров с судна на 33% относительно прошлогодних показателей до 320 контейнеров в смену, время обработки судов с генеральным грузом сократилось на 17%, сообщила пресс-служба стивидорной компании.

Замгендиректора по производству АО «КМТП» Максим Ладошин пояснил InfraNews, что улучшение показателей было достигнуто без капитальных инвестиций в техническую модернизацию терминала. За счет глубокого анализа и оптимизации всех внутрипортовых операций, включая перемещение портовых тягачей, работу кранов на причале, а также работу ричстакеров и вилочных погрузчиков на складах, специалисты предприятия смогли существенно повысить эффективность работы техники и персонала. В частности, были минимизированы пересечения траекторий движения портовой техники, синхронизирована ее подача с работой кранов, что позволило устранить «узкие места», оптимизировать процесс накопления контейнеров на морском фронте при разгрузке судна, повысить производительность труда сотрудников терминала. «Обновленные регламенты бизнес-процессов легли в основу технического задания по автоматизации процессов управления морским терминалом и движения транспортных средств, с дистанционным доступом заказчиков через разрабатываемый Личный кабинет», – рассказал он InfraNews.

Теперь в планах КМТП также сократить время погрузки контейнеровозов на 30%, а также на треть уменьшить время вывоза контейнеров со склада автотранспортом с нынешних 45 минут до 30 минут. Все это направлено на повышение эффективности работы терминала и увеличение общего количества судозаходов в порт, что будет способствовать сокращению сроков доставки грузов получателям и расходов клиентов порта, рассказали в пресс-службе предприятия.

«Калининградский морской торговый порт» находится в юго-восточной части Балтийского моря в устье реки Преголя в морском порту Калининграда – единственном незамерзающем порту России на Балтике. Терминалы КМТП расположены в Вольной и Индустриальной гаванях порта и соединены с морем судоходным каналом протяженностью 43 км шириной от 50 м до 80 м и глубиной от 9,4 м до 10,5 м.

По данным InfraNews, в первом квартале 2025 года КМТП перевалил 21,1 тыс. TEU, превысив в 1,5 раза объемы перевалки за аналогичный период прошлого года (13,8 тыс. TEU) и почти 68 тыс. тонн других генеральных грузов, что в 4,2 раза меньше прошлогоднего показателя. В прошлом году терминалами порта перевалено 97,7 тыс. TEU контейнеров (в 2,2 раза больше, чем годом ранее) и 749,2 тыс. тонн генеральных грузов, что сопоставимо с результатами 2023 года.

Как ранее писал InfraNews, парк техники КМТП в марте пополнился двумя новыми ричстакерами. О долгосрочных планах развития порта читайте в интервью InfraNews генерального директора КМТП Максима Скатова, которое он дал в октябре прошлого года.

Подробнее о тенденциях контейнерного рынка в России и за рубежом читайте в свежем исследовании InfraNews «Контейнерный отчет по итогам I квартала 2025 года».

Новости по теме


Свежие новости