Управленческому консалтингу в Эстонии 30 лет, в России – лет 15

Новости | Политика | Июнь 24, 2012, 9:50

Мы наконец-то пришли к пониманию, почему все происходит так, а не иначе. Почему на ПЭФ-2012  обсуждали, куда смывает дороги и как нам решить проблемы РЖД – миллирадами рублей или миллиардами доларов, а в это время в соседней Эстонии решают проблему вывода  множества стартапов на большую дорогу. И речь, как и в случае с самым известным эстонским изобретением (Skype,) идет о миллиардах долларов. При этом дороги чинит вроде как ЕС (что как бы правда, если не знать, что подушевой взнос Эстонии в бюджет ЕС –  самый большой из всех стран “зоны Евро”), на железной дороге только частные операторы (даже пассажирские), а в магазинах не найти молочного детского питания (бери с полки взрослое и давай ребенку в любом возрасте, родители малышни меня поймут).

Не задумывались, почему так? Постоянно задумываюсь, ибо уже третье лето проводим в Эстонии, но в 1 км. от России. Даже новости смотрятся по-другому. Раньше списывали на некий условный прибалтийский (не любят ни латыши, ни эстонцы, ни литовцы этого объединительного слова для сябя, таких разных) менталитет или даже на хуторские корни большинства эстонцев.

Как и в России, в Эстонии не хватает рабочих рук: как квалифицированных, так и не очень. Но местная налоговая система не дает возможности привозить и использовать рабский труд дешевых рабочих из Средней Азии, или даже из Украины с Молдавией. Рабочие вахтами едут из Польши, Болгарии, и прочих стран ЕС.

Не знаем, сколько в Усть-Луге потратили на пропаганду переезда в Россию (кстати, что это были за деньги, не бюджетные ли?), но точно знаем – никто не уехал.  Все, кто уехал из Эстонии,  уехали либо как рабочие в Британию или Штаты, либо как программисты в Силиконовую долину. Но они хуторяне по натуре и скорее всего вернутся. Заработают и вернутся.

Что же делать нам?

Честно, не знаю. Я знаю только ответ из своей области знаний – почему так. Откопали тут одну информацию. Обратите внимание на дату.

“Источник формирования управленческого консультирования в России пошел из социологии организаций. В 1976 году при Советской социологической ассоциации была создана — после трудных переговоров и убеждений — секция по социологии организаций наряду с другими такими же секциями. Но центром формирования управленческого консультирования в Советском Союзе была Эстония. Эстонцы, много взаимодействовавшие с родственной им Финляндией, во многом позаимствовали у финнов опыт уравленческого консультирования. Первыми себя стали называть консультантами по управлению именно эстонцы (Яак Лейманн, Мадис Хабакук, Рауль Юксвярав). Остальные называли себя социологами или специалистами по научной организации труда, или экономистами, или даже, было время, специалистами по административному праву. Первое официальное употребление этого выражения «консультант по управлению» состоялось 19 августа 1982 года в ПОДВАЛЕ газеты «Правда».

То есть за 9 лет до развала СССР и за 7 лет до отказа от 6 статьи конституции СССР -уже занимались управленческим консалтингом.

И, как мне рассказывал один бывший депутат местного парламента, уже в 1984 г. у него в управлении по сути был производственный кооператив, свободная торговля и многое другое. Все было легально – никаких цеховиков. Проще говоря, они уже тогда смогли заставить своих коммунистов смотреть на частный бизнес сквозь пальцы, и местные партруководтели при этом даже не настучали в Москву.

А мы сидим  и думаем, хорошо ли наши бонзы справляются с управлением госкорпорациями! Хорошо ли работает Якунин? Правильно ли поступает Троценко? КАКАЯ ХЕР РАЗНИЦА, ведь это не вопрос конкретных уродцев. Это проблема системы. Налоговой и управленческой. Ибо очевидно и для нас давно незыблемо: кто больше работает и свободнее принимает решения, тот и выигрывает.

А если полжизни проводить на форумах и советах, то ни управлять, ни работать нормально ты не сможешь. Даже если ты очень хороший манагер. Ну а уж если ты гавно-манагер, как в случае с руководством РЖД, то тут никакие триллионы не помогут.

 

Новости по теме


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34

Свежие новости


  • Загадочные новые акционеры Sea Lead Shipping

    Sea Lead Shipping – зарегистрированный в Сингапуре линейный оператор, который за очень короткий период вошел в топ-20 крупнейших контейнерных линий, перешел от одних неизвестных никому инвесторов в собственность других

    22 февраля, 2024, 18:32
  • «Полярная звезда» и Sinotrans впервые отправили из Китая рефсцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    Оператор рефрижераторных контейнеров «Полярная звезда» совместно с китайской логистической компанией Sinotrans отправили из Китая в Россию первый в истории рефрижераторный сцеп с питанием от дизель-генераторного контейнера

    22 февраля, 2024, 14:26
  • Импортные контейнеры с отчалившего в Азию Flying Fish застряли в Бронке

    Альянс китайских компаний Safe Trans и OVP Shipping, несмотря на требования «Морспасслужбы» оплатить 800 млн руб. за спасательную операцию по снятию контейнеровоза Flying Fish с мели в порту Бронка, избежал ареста судна, загрузил его экспортными контейнерами и отправил в новый рейс в порты Азии. Однако импортерам, которые воспользовались услугами перевозки на Flying Fish, судовладелец предложил нелегкий выбор: внести завышенный денежный депозит и получить свои контейнеры, либо ждать до полного подсчета общих убытков в режиме «общей аварии». Пострадавшие импортеры, морские юристы и страховщики, опрошенные InfraNews, недоумевают по поводу размера депозита и самого факта такого предложения судовладельца

    21 февраля, 2024, 18:34
  • Объемы и финпоказатели контейнерного бизнеса HHLA продолжили снижаться в 2023 году

    Гамбургский контейнерный холдинг HHLA – оператор трех из четырех контейнерных терминалов крупнейшего порта Германии Гамбурга – сообщил о сокращении прибыли от логистических и портовых операций по итогам прошедшего года до всего 9 млн евро по сравнению с 82 млн евро в 2022 году

    21 февраля, 2024, 14:19
  • Оборот крупнейшего контейнерного порта Европы в 2023 году упал на 7%

    Контейнерооборот крупнейшего контейнерного порта Европы – порта Роттердам – составил в 2023 году 13,45 млн TEU, что на 7% меньше, чем в 2022-м

    21 февраля, 2024, 13:41