Справка для первого вице-премьера Сергея Иванова по эффективности портов
Первый зампредседателя правительства Сергей Иванов считает, что в порту Санкт-Петербурга необходимо развивать пассажирский терминал. Об этом он заявил вчера журналистам на пресс- конференции в Москве.
Сергей Иванов констатировал, что существует конфликт между интересами Валентины Матвиенко, которая развивает город, и министерством транспорта, которое развивает всю систему портов в России. Он сообщил, что “9 проц товарооборота осуществляется через Санкт-Петербург, однако эффективность петербургского порта не сравнима с незамерзающими и глубоководными океанскими портами”.
По словам Иванова, общемировой опыт говорит, что “морские порты необходимо выводить из городов”. “Однако это не означает, что мы закроем порт в Санкт-Петербурге”, – сказал первый вице-премьер. Вместе с тем считаю, что он стал менее эффективным и нужно развивать его пассажирский терминал.
InfraNews: Справка для первого вице-премьера – в России нет океанских портов. Степень эффективности универсального порта специалисты чаще всего проверяют на степени контейнеризации. Так вот контейнеризация всего оборота Большого порта СПб в 2004г. составляла 17,8%, а по итогам 4х месяцев текущего года 30,73%. Если брать контейнеризацию только того потока. который можно контейнеризировать – соотношение также изменилось в лучшую сторону. В 2004г. уровень контейнеризации составлял 34,45%. а сегодня он достиг 49,44%. Мало того, в России не найдется другого такого же эффективного, капитализированного порта, и уж точно не найдется в России, СНГ и даже на Балтике стольже контейнеризированного порта.
И кстати, 9% чего отмерил Большому Порту СПб первый вице-премьер – не очень ясно.
А насчет пассажирского терминала – так ведь строят! Активно строят.
Новости по теме
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
Свежие новости
-
FESCO начала доставлять грузы между Кенией и Новороссийском
Первая партия кенийского чая в контейнерах FESCO уже загружается в Момбасе для отправки в Новороссийск
-
CMA CGM будет совладельцем нового контейнерного терминала в порту Гамбург
Eurogate принадлежит контейнерный терминал в Гамбурге, который переваливает примерно четверть совокупного оборота порта
-
В 2025 году на терминале «Петролеспорт» заработает станция разгрузки минераловозов
Проектная мощность станции составит 2,4 млн тонн удобрений в год
-
Портфель заказов MSC превысил 2 млн TEU
Новый рекорд MSC установлен с размещением на этой неделе ещё одного заказа
-
Перевозки контейнеров по сети РЖД в ноябре 2024 года сократились на 1,4%
Груженых контейнеров за январь-ноябрь перевезено 5,3 млн TEU (+6% год к году)