Справка для первого вице-премьера Сергея Иванова по эффективности портов
Первый зампредседателя правительства Сергей Иванов считает, что в порту Санкт-Петербурга необходимо развивать пассажирский терминал. Об этом он заявил вчера журналистам на пресс- конференции в Москве.
Сергей Иванов констатировал, что существует конфликт между интересами Валентины Матвиенко, которая развивает город, и министерством транспорта, которое развивает всю систему портов в России. Он сообщил, что “9 проц товарооборота осуществляется через Санкт-Петербург, однако эффективность петербургского порта не сравнима с незамерзающими и глубоководными океанскими портами”.
По словам Иванова, общемировой опыт говорит, что “морские порты необходимо выводить из городов”. “Однако это не означает, что мы закроем порт в Санкт-Петербурге”, – сказал первый вице-премьер. Вместе с тем считаю, что он стал менее эффективным и нужно развивать его пассажирский терминал.
InfraNews: Справка для первого вице-премьера – в России нет океанских портов. Степень эффективности универсального порта специалисты чаще всего проверяют на степени контейнеризации. Так вот контейнеризация всего оборота Большого порта СПб в 2004г. составляла 17,8%, а по итогам 4х месяцев текущего года 30,73%. Если брать контейнеризацию только того потока. который можно контейнеризировать – соотношение также изменилось в лучшую сторону. В 2004г. уровень контейнеризации составлял 34,45%. а сегодня он достиг 49,44%. Мало того, в России не найдется другого такого же эффективного, капитализированного порта, и уж точно не найдется в России, СНГ и даже на Балтике стольже контейнеризированного порта.
И кстати, 9% чего отмерил Большому Порту СПб первый вице-премьер – не очень ясно.
А насчет пассажирского терминала – так ведь строят! Активно строят.
Новости по теме
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
Свежие новости
-
FESCO отправила первый контейнерный поезд из Владивостока на терминал «Один пояс и один путь»
В составе поезда следуют импортные грузы из Китая, Южной Кореи и Таиланда для предприятий региона
-
Грузооборот портов России в июне 2025 года сократился на 8%
Всего по итогам первого полугодия 2025 года портами России перевалено 425 млн тонн, что на 5,4% или на 24 млн тонн меньше, чем годом ранее
-
Silmar Shipping поставил третье судно на морскую линию из Новороссийска
Таким образом общая вместимость линии достигла 4,9 тыс. TEU
-
«Новороссийский зерновой терминал» по итогам сельхозгода сократил перевалку на 18,9%
С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года НЗТ перевалил 5,76 млн тонн зерновых грузов
-
Контейнерооборот портов России в июне 2025 года упал на 10%
В структуре перевалки наиболее сильно относительно уровня прошлого года сократился оборот дальневосточных портов